Знак движение по полосам перед круговым движением

Штрафы
Содержание
  1. Перекресток в правилах дорожного движения
  2. Как двигаться по кольцу?
  3. Круговое движение в правилах дорожного движения
  4. Скорость кругового движения
  5. Виды дорожных знаков на круговом перекрестке
  6. Простые узлы с круговой схемой движения
  7. ПДД при движении по двухполосному кольцу
  8. С какой полосы можно въезжать на круговое движение?
  9. Как выбрать полосу при проезде перекрестка
  10. С какой полосы можно выезжать с круга
  11. Другие пункты правил, связанные с проездом кругового движения
  12. Какой поворотник включать
  13. Средние кольцевые пересечения
  14. Как проезжать по кольцу, если стоит знак
  15. Штрафы за нарушение правил
  16. Как понять, круговое движение является одним перекрестком или несколькими?
  17. Въезд на «кольцо»
  18. Правила проезда: въезд и движение по кольцу
  19. Как пользоваться повторителями поворота (поворотниками)?
  20. Какие поворотники включать при движении по кругу?
  21. Особенности проезда кругового перекрестка при отсутствии знаков
  22. Штрафные санкции за нарушение ПДД
  23. Видео: Проезд перекрёстков с круговым движением
  24. Примеры кругового движения
  25. 1. Использование одного знака 4.3.
  26. 2. Дополнительно стоят знаки «уступи дорогу» или «главная дорога».
  27. Площади с круговой схемой движения
  28. Какие знаки устанавливаются перед перекрестком с круговым движением
  29. Где устанавливают предупреждающий знак 1.7 «Пересечение с круговым движением»
  30. Съезд с «кольца»
  31. Нюансы проезда
  32. Правый поворот
  33. Движение прямо
  34. Левый поворот
  35. Нестандартные ситуации
  36. Как въезжать на ПКД?
  37. Правила проезда перекрестка с круговым движением с ноября 2017 года
  38. Выезд на перекресток
  39. Преимущества и недостатки круговых перекрестков
  40. Новые правила проезда на перекрестке с круговым движением в 2022 году
  41. Неравнозначный
  42. Какую полосу нужно занимать при въезде на круг
  43. Сигналы поворотника при въезде круг и движении по нему
  44. Какой полосой пользоваться при выезде с кругового движения
  45. Движение прямо по кольцу

Перекресток в правилах дорожного движения

Во-первых, давайте рассмотрим понятие «перекресток» из пункта 1.2 Правил дорожного движения:

«Перекресток — это место, где дороги пересекаются, примыкают или разветвляются на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка, начала изгибов проезжей части. Выходы из смежных областей не рассматриваются как перекрестки.

Перекресток рассматривается исключительно как перекресток. Однако круговое движение можно рассматривать и как одно место, где пересекаются несколько дорог, и как несколько мест, где прилегающая дорога пересекает круговое движение.

В первом случае мы получаем одно пересечение, а во втором — несколько пересечений.

Как двигаться по кольцу?

Какую полосу движения следует выбрать при движении по кольцевой развязке? Это главный вопрос. Согласно пункту 9 ПДД, при движении по PCD, находящейся вне населенного пункта, водитель должен использовать крайнюю правую полосу.

02
Он может покинуть эту полосу при проезде или обгоне препятствия. Запрещается выезжать на левую полосу, если есть возможность выехать на правую полосу.

При движении по кольцевой развязке, расположенной в населенном пункте, водитель может выбрать одну из двух полос движения.

Однако в случае кругового движения с 3 и более полосами, водителю разрешается занимать крайнюю левую полосу только для обгона (если другие полосы заняты) и для интенсивного движения (если другие полосы заняты).

Круговое движение в правилах дорожного движения

Круговое движение как таковое не существует в правилах дорожного движения, но есть дорожные знаки с соответствующими названиями:

 «Перекресток с круговым движением».

Знак 1.7 Перекресток с круговым движением

«Круговое движение». Разрешается движение в направлении, указанном стрелками.

Знак 4.3 Круговая развязка

Обратите внимание, что ни 1.7, ни 4.3 не содержат слова «пересечение». Таким образом, эти знаки могут обозначать как одну кольцевую развязку, так и кольцевую развязку с несколькими перекрестками.

Скорость кругового движения

Скорость движения на перекрестке с круговым движением должна быть такой же, как и всегда, с учетом дорожных и погодных условий.

Если перекресток с круговым движением достаточно большой, на нем обычно устанавливается высокая скорость, и неопытным водителям приходится уступать дорогу при въезде на перекресток, поскольку одна машина вот-вот выедет с него, а другая уже едет.

Поэтому необходимо не только выбрать правильный момент для начала движения, но и уверенно начать движение и сразу же разогнаться до средней скорости перекрестка.

Как правило, скорость на средней кольцевой развязке при хороших дорожных и погодных условиях составляет около сорока километров в час.

Виды дорожных знаков на круговом перекрестке

Перед въездом на кольцевую развязку обязательно должны быть установлены дорожные знаки, указывающие преимущества для отдельных дорог и порядок проезда.

Такими признаками могут быть:

  1. «Круговой перекресток» — синий круг с 3 белыми стрелками. Сигнализирует о приближении к кольцевой развязке.
  2. «Главная дорога» — Желтый бриллиант с широкой белой полосой по краю. Предоставляет приоритет транспортному средству при проезде через круговое движение.
  3. «Дорогу» — Треугольник с белым фоном и красной рамкой. Предупреждает о необходимости отдавать предпочтение транспортным средствам, движущимся по главной дороге.
  4. «Остановка запрещена» — красный восьмиугольник (октагон) с белой надписью STOP. Вы должны остановиться перед дальнейшими действиями.
  5. «Пешеходный переход» — Синий квадрат с белым треугольником, внутри которого нарисован черный схематичный человечек. Это означает, что при появлении пешеходов вы должны пропустить их, а затем продолжить движение.

Знак круговой развязки
Круг с синим фоном и тремя белыми стрелками — это знак кругового движения.

В дополнение к указателям перед PAC могут стоять таблички, показывающие, какие дороги являются главными.

Они отмечены более широкими черными линиями.

Простые узлы с круговой схемой движения

Прямые круговые развязки предназначены для узких пространств. Центральный направляющий островок выполнен в виде знака или с небольшим пандусом для проезда крупногабаритных транспортных средств.

Центральный направляющий остров имеет диаметр от 4 до 10 метров. Такой перекресток можно организовать практически на любом двухполосном перекрестке без изменения границ перекрестка.

Прямой круговой перекресток с круговым движением
Простой перекресток с круговым движением

ПДД при движении по двухполосному кольцу

Езда по двухполосной кольцевой развязке

Движение на двухполосной кольцевой развязке или с большим количеством полос требует дополнительных правил.

С какой полосы можно въезжать на круговое движение?

Легко понять, как въехать на перекресток с круговым движением, если помнить, что это правый поворот. На кольцевую развязку можно попасть с любой части проезжей части. Но на кольцевой развязке вы не можете произвольно выбирать полосу движения.

Как выбрать полосу при проезде перекрестка

Раздел 8.6 гласит, что при выезде с перекрестка необходимо маневрировать таким образом, чтобы не выехать на встречную полосу.

Поэтому при повороте направо автомобиль должен изначально ехать близко к правому краю. Поэтому при въезде на перекресток водитель должен переместиться в крайнюю правую полосу. Рекомендуется ехать как можно ближе к этому краю. Однако это правило было помечено как «если возможно», поскольку его трудно реализовать.

Если несколько автомобилей въезжают на перекресток с круговым движением одновременно, правильнее будет занять ту же полосу, которая использовалась до перекрестка.

То есть, если вы едете по средней полосе, лучше ехать по средней полосе, если вы едете по левой полосе, лучше ехать по левой полосе. Это предотвращает пересекающиеся траектории.

На практике различие между «правым» и «левым» направлениями поворота оказывается несколько условным. Большинство аварий происходит из-за того, что даже если кто-то продолжает движение с другой левой полосы, а человек в крайней левой полосе едет по улице, последний совершает правый поворот. В случае аварии пассажир, находящийся на правой стороне дороги, технически будет прав. Однако это вряд ли улучшит состояние автомобиля после повреждения.

Общая рекомендация на перекрестках с круговым движением — занимать крайнюю левую полосу и переходить на правую только перед выездом.

С какой полосы можно выезжать с круга

Какая полоса движения находится слева от круговой развязки

Выезд с перекрестка с круговым движением в одном направлении всегда является правым поворотом. Правила очень подробно определяют этот маневр: автомобиль должен сначала выехать на правую полосу. Это не всегда легко, так как, например, двухполосная дорога позволяет ехать по средней полосе, но не съезжать на обочину.

Исключение составляют случаи, когда выезд осуществляется с двухсторонней проезжей части.

На практике водители, движущиеся по правой стороне проезжей части, должны снижать скорость и сигналить любому автомобилю, пытающемуся выехать на внутреннюю полосу. Многие водители не считают такие маневры нарушением Кодекса дорожного движения и не задумываются о том, какой опасности они подвергают себя и свою жизнь.

Другие пункты правил, связанные с проездом кругового движения

В правилах дорожного движения есть еще несколько пунктов, которые касаются круговых перекрестков. Примите их во внимание:

Перед выполнением правого поворота, левого поворота или разворота налево водитель транспортного средства обязан занять внешний край проезжей части, предназначенный для движения в направлении, в котором он намерен двигаться, за исключением случая въезда на перекресток с круговым движением.

13.111 При въезде на круговое движение на перекрестке, обозначенном знаком 4.3, водитель транспортного средства должен уступить дорогу транспортным средствам, находящимся на перекрестке.

На первый взгляд, пункты 8.5 и 13.111 относятся к одной кольцевой развязке. Однако, если внимательно прочитать каждый из этих пунктов, можно увидеть, что они не противоречат друг другу, даже если считать перекрестком только один въезд на круговое движение. Это также будет перекресток, на котором устроена кольцевая развязка. Единственное различие заключается в том, что как на перекрестке, так и за его пределами имеется кольцевая развязка.

Таким образом, в правилах дорожного движения четко указано, что на практике есть 2 варианта:

  • одиночная кольцевая развязка с круговым движением;
  • кольцевая развязка, включающая несколько перекрестков.

Какой поворотник включать

При въезде на перекресток с круговым движением

Въезд на перекресток с круговым движением — это всегда правый поворот. Это означает, что перед выполнением маневра необходимо включить правый индикатор. Оно выполняется всегда, даже если это простое движение вперед и вверх.

При выезде с кругового перекрестка

Выезд с кольцевой развязки — это все тот же поворот направо. Загорается правый индикатор.

Иногда лучше отказаться от формального соблюдения правил дорожного движения в пользу понимания дорожной обстановки. Таким образом, на круговом перекрестке, где съезд расположен на очень небольшом расстоянии от въезда, существует высокий риск того, что при включенном правом указателе на въезде следующий водитель будет думать, что предыдущий водитель просто покидает круговой перекресток на выезде. Это повышает риск возникновения несчастного случая. В таких обстоятельствах лучше не включать дальний свет.

Средние кольцевые пересечения

Диаметр направляющего островка на центральных кольцевых развязках может составлять от 25 до 80 метров. Такие перекрестки обычно имеют 2 полосы движения на кольцевой развязке. Возможны однополосные и двухполосные въезды и выезды.

Как проезжать по кольцу, если стоит знак

Знак круговой развязки

Как проехать перекресток с круговым движением в соответствии с правилами дорожного движения, определяется размещенным там дорожным знаком.

Если это 4.3, то:

  • водитель автомобиля, въезжающего на кольцевую развязку, пропускает легковые и грузовые автомобили, движущиеся по кругу. На самом деле, это правило существовало и раньше, но изменения сделали его нормой;
  • прохождение осуществляется строго в направлении стрелок.

Однако если перед знаком 4.3 установлен знак, изменяющий приоритеты, правила дорожного движения будут уточнены.

Если на одной из дорог установлен знак «Главная дорога» или «Уступи дорогу», приоритет получает транспортное средство, движущееся по этой дороге. То есть, при проезде перекрестка с главной дороги, транспортное средство, движущееся по круговой дороге, обязано предоставить приоритет. Если транспортное средство въезжает на дорогу без этого знака, правила дорожного движения на перекрестке с круговым движением остаются прежними. Это несколько усложняет проезд через перекресток.

Если главная дорога меняет направление, водители, движущиеся между ними, должны соблюдать нормы, принятые для перекрестков с дорогами равного статуса.

Знак STOP обязывает водителей остановиться у стоп-линии или у края пересекаемой проезжей части. Встречные транспортные средства должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по объездной дороге.

Другие правила дорожного движения остаются неизменными:

  • Перед поворотом, остановкой, другими маневрами водитель обязан подать сигнал — световой или ручной;
  • при смене полосы движения водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся без смены полосы движения;
  • при одновременном пересечении полос движения уступите дорогу транспортному средству, движущемуся справа.

Примечание: На перекрестках с неровной дорогой трамвай имеет приоритет перед нетяговыми транспортными средствами, независимо от направления движения.

Штрафы за нарушение правил

Штрафы за нарушение правил дорожного движения на перекрестках с круговым движением следующие:

  1. Въезд на регулируемый ППК на красный свет или под запрещающий знак регулировщика — штраф 1 000 рублей в первый раз. При повторном нарушении — 5 тысяч рублей или лишение водительских прав на срок до шести месяцев.
  2. Невозможность получения пособия. Налагает штраф в размере 1 000 рублей. Ситуация может быть двух типов:
    • Водитель автомобиля, въезжая на нерегулируемый перекресток равнозначных дорог, не уступает дорогу автомобилю, уже находящемуся на перекрестке;
    • Водитель с подчиненной дороги не пропустил автомобиль, двигавшийся по главной дороге.
  3. Игнорирование индикатора — 500 рублей или предупреждение.
  4. Нарушение вывески. Налагает такое же наказание, как и пункт 3. Применяется, например, при неправильной смене полосы движения.
  5. Поворот с перекрестка с круговым движением не с правой полосы — штраф 500 рублей.
  6. Проезд через кольцевую развязку в потоке транспорта. Это равносильно выезду на встречную полосу и грозит лишением водительских прав или выплатой 5 000 рублей.
  7. Парковка автомобиля на перекрестке с круговым движением ближе 5 метров от проезжей части перекрестка — 500 рублей или предупреждение.

Штрафы за нарушение правил дорожного движения на перекрестках с круговым движением
За нарушение правил дорожного движения на перекрестке с круговым движением предусмотрены штрафы.

Многие правила дорожного движения, действующие на остальной части дороги, применяются и на перекрестках с круговым движением. Поэтому вождение в состоянии алкогольного опьянения, нарушение скоростного режима и т.д. будут наказываться сотрудниками дорожной полиции на основании действующих административных регламентов.

Как понять, круговое движение является одним перекрестком или несколькими?

Законодательство не предусматривает единого метода, позволяющего точно определить, какой перекресток с круговым движением находится перед водителем: один перекресток или перекресток, состоящий из нескольких перекрестков.

Однако некоторые выводы можно сделать на основе дополнительных элементов управления дорожным движением. Например, если на каждом круговом перекрестке со всех сторон установлены светофоры или знаки приоритета, круговой перекресток можно рассматривать как отдельный перекресток:

С другой стороны, если светофоры или знаки приоритета установлены только на въездах на круг, а на самом круге их нет, то круг можно рассматривать как один перекресток:

Проблема может возникнуть при отсутствии дополнительных элементов управления дорожным движением. В этом случае невозможно понять, какой вариант управления движением имеет место.

Въезд на «кольцо»

Знак 4.3 «Круговая развязка» указывает на въезд на «круговую развязку». Разница между круговым движением и обычным перекрестком заключается в том, что движение по круговому движению всегда имеет приоритет. Вы можете проехать с любой полосы. Правый индикатор всегда включен при смене полосы движения и выезде. Многие водители совершают ошибку, поворачивая налево — однако это противоречит не только правилам дорожного движения, но и логике. Поворачивайте в крайнюю правую полосу, если знаки или разметка не предписывают иное.

Дорожный знак Круг 4.3 выполнен в виде круга с синим фоном, белой рамкой и стрелками, указывающими направления движения внутри круга. Она может быть дополнена знаками приоритета и направления главной дороги. Если таких знаков нет, то считается, что приоритет имеют водители на круговом перекрестке. Об этом говорится в правилах, п. 13.11(1).

Знак, указывающий на круговое движение, должен быть установлен на каждом въезде на перекресток с круговым движением. Предупреждение для водителей, приближающихся к перекрестку с круговым движением, должно быть установлено за 50-300 м (город/село) и выглядеть как треугольник с красной каймой и черно-белым круговым дорожным знаком в центре. Его наличие позволяет водителю вовремя занять нужную полосу для въезда на перекресток.

При интенсивном движении справа обязательно будут другие автомобили. Проезжайте через «кольцевую развязку» так, чтобы не загораживать им дорогу. Перед перекрестком может стоять знак «Полосы движения». В этом случае соблюдайте правила дорожного движения, иначе вы можете получить штраф.

Правила проезда: въезд и движение по кольцу

При движении по круговому движению водитель должен повернуть направо и выключиться после въезда на круговое движение. Стоит отметить, что левый поворот никогда не должен быть включен.
Следует отметить, что никогда нельзя включать левый поворот, независимо от того, меняет ли он после этого полосу движения или нет. Въезд на само круговое движение разрешается с любой полосы, но без смены ряда, т.е. если автомобиль въезжает на круговое движение со второй полосы, то он должен находиться и на второй полосе кругового движения. Перед въездом на перекресток с круговым движением, будь то главная или второстепенная дорога, всегда убедитесь, что другие участники дорожного движения могут проехать.Круговой маршрут

Круговые развязки обычно имеют две или три полосы движения, в редких случаях количество полос может достигать четырех. Правая полоса используется для выезда направо на прилегающую дорогу. В этом случае абсолютно точно должен быть показан правый поворот. Остальные ряды используются для проезда через кольцевую развязку. При смене полосы движения на левую индикатор должен быть включен. Если вы случайно потеряете свою полосу движения, вас могут перепутать с другими велосипедистами и спровоцировать аварию.

При движении по кругу не забывайте о знаках перед съездами в смежные направления. Могут быть знаки «главная дорога» или «уступи дорогу». В зависимости от этого знака устанавливается право проезда.

Как пользоваться повторителями поворота (поворотниками)?

Еще одна очень большая проблема. Давайте посмотрим.
Какие сигналы поворота следует использовать при въезде на PAC?
Это кажется нелепым вопросом. Конечно, правой рукой.

07
Но это утверждение справедливо только для тех, кто въезжает на круг с крайней правой полосы. Но те, кто собирается въехать на КАД с полосы 2 и далее, включают левые поворотники или не включают их вовсе. И это потому, что существует главное правило использования сигналов поворота: водитель не должен вводить в заблуждение других участников дорожного движения, используя свои сигналы поворота. Если водители на 2-й и последующих полосах включат правый указатель, будет казаться, что они едут прямо направо. Это вводит в заблуждение.

Какие поворотники включать при движении по кругу?

Ответ однозначен — нет. Левый поворот, который водитель, как кажется, делает на руле, на самом деле не является поворотом. Это движение по прямой с постоянным изменением профиля дороги влево. И нет необходимости в указателях поворота, так как они опять же будут сбивать с толку других участников дорожного движения.

Будет ли водитель переходить с полосы на полосу — это уже другой вопрос. Сигналы поворота здесь необходимы, но они выключаются сразу после завершения маневра смены полосы движения.

Особенности проезда кругового перекрестка при отсутствии знаков

Если знак кругового движения отсутствует, дорога не считается круговым движением. Даже если она выполнена в виде кольцевой развязки, действуют обычные правила дорожного движения.

Штрафные санкции за нарушение ПДД

Административные наказания для водителей, нарушивших ПДД на круговом перекрестке, не предусмотрены. Он состоит из штрафов за нарушения других разделов ПРС:

  1. Ответственность за непредоставление преимущества участникам дорожного движения на любом перекрестке (штраф 1 000 рублей — статья 12.13(2) КоАП РФ);
  2. Нарушение маневров (штраф 500 рублей — статья 125.14, пункт 1.1 КоАП РФ);
  3. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части (п. 1 ст. 12.15 КоАП РФ).

Таким образом, существуют особенности вождения на PAC, но они касаются двух моментов:

  1. На такой перекресток можно въехать с любой полосы проезжей части.
  2. Вместо «правила правой руки» вводится приоритет движения транспортных средств при пересечении равнозначной проезжей части.

Остальные требования являются классическими и традиционными для всех перекрестков.

Видео: Проезд перекрёстков с круговым движением

Примеры кругового движения

Как уже упоминалось, в зависимости от знаков, установленных на перекрестках с круговым движением, определяется, какой водитель — тот, который находится на круговом движении, или тот, который только въезжает на перекресток, — имеет приоритет. Давайте проанализируем возможные ситуации.

1. Использование одного знака 4.3.Пример кольцевой развязки

Одна из распространенных ситуаций — когда перекресток с круговым движением обозначен только одним дорожным знаком 4.3. В этом случае можно просто сказать, что данный перекресток не регулируется, поэтому водители должны следовать известному правилу «правой руки». Получается, что автомобиль, который уже находится на кольцевой развязке, не имеет преимущества, потому что ему мешают справа, а тот, кто въезжает на кольцевую развязку, едет так, как будто он главный.

Такая схема широко использовалась на дорогах и раньше, а после 2010 года ситуация несколько изменилась, начав принудительно менять схему движения в зависимости от необходимых требований и нагрузки на участки дорог. В дополнение к знаку 4.3 начали устанавливать дополнительные знаки приоритета, такие как «уступи дорогу» или въезд на «главную дорогу». Это позволило управлять потоком автомобильного движения.

2. Дополнительно стоят знаки «уступи дорогу» или «главная дорога».

Чаще всего в городах перед въездом на кольцевую развязку, помимо знака 4.3, можно встретить следующие знаки: «главная дорога» или знак, указывающий, что вы должны уступить дорогу всем — «уступите дорогу всем». Одновременно на главной дороге может быть установлен знак, указывающий направление главной дороги при пересечении с кольцевой развязкой. В таких случаях приоритет направлений должен рассматриваться в каждом конкретном случае.Круговое движение - основная дорога

Часто встречаются схемы, когда водитель уступает дорогу только один раз при въезде на круговое движение, а затем едет по круговому движению по главной дороге и никому не уступает дорогу. В данном случае кольцевая развязка является главной дорогой.

Также часто встречаются комбинации знаков: 4.3 и 2.5 — движение без остановки запрещено. Эти знаки указывают перед круговым движением, что транспортные средства на круговом движении имеют приоритет, а въезжающие на круговое движение должны сначала остановиться возле кругового движения (2.5) или у стоп-линии, а затем пропустить тех, кто движется по круговому движению.

Площади с круговой схемой движения

Круговые схемы движения невозможно систематизировать или разделить на категории. Параметры этих пересечений определяются путем расчета или моделирования.

Основными исходными данными являются размеры района, транспортные потоки и их состав, матрица соответствия, схемы движения сходящихся улиц.

Классическое» круговое движение, которое мы привыкли видеть в экзаменационных билетах и которое рисуется в различных дискуссиях, на таких перекрестках также не организовано. На одних перекрестках с круговым движением можно ехать прямо, на других — налево. На перекрестки с круговым движением можно въезжать как в прямом направлении, так и поворачивая направо.

Какие знаки устанавливаются перед перекрестком с круговым движением

На участке дороги, где происходит движение по кольцевой развязке, установлен дорожный знак под номером 4.3 и знак «Уступите дорогу с приоритетом». С 2010 года второй из этих знаков предписывает водителям, которые еще не въехали на кольцевую развязку, отдавать приоритет тем, кто въезжает или выезжает с кольцевой развязки.

Согласно правилам дорожного движения, отсутствие знака «Уступите дорогу с приоритетом» не является основанием для отмены приоритета движения для транспортных средств на перекрестке с круговым движением.

Где устанавливают предупреждающий знак 1.7 «Пересечение с круговым движением»

Знак 1.7 «Пересечение с круговым движением» в треугольнике может быть установлен за 50-100 метров до кругового движения в городах и за 150-300 метров до кругового движения на автомагистрали и вне городов.

Съезд с «кольца»

В отличие от въездных рамп, выезжать следует только с правой полосы. Если нет других указателей, вы также должны выехать на правую полосу. Не имеет значения, сколько полос на проезжей части. Передвигаться можно только после выезда с кольца, строго в рамках правил дорожного движения. Этот фактор часто становится причиной аварий, поскольку водители не знают правил или намеренно игнорируют их и едут по той части дороги, где им удобно.

Проезжать перекресток с круговым движением следует без остановки, иначе вы рискуете создать пробку. Это может произойти, если вы не успеете вовремя покинуть правую полосу движения. В этом случае вам придется сделать одну полосу и заранее сменить полосу движения.

Нюансы проезда

Объездная дорога почти всегда является главной дорогой, поэтому водители, пользующиеся ею, имеют больший приоритет, чем водители, въезжающие на нее.

Правый поворот

Важная информация о перекрестках с круговым движениемПоверните направо в таком порядке:

  1. Убедитесь, что маневр не мешает другим водителям.
  2. Снизьте скорость.
  3. Используйте правый указатель или левую руку, согнутую в локте, чтобы сигнализировать другим водителям.
  4. Выполните смену полосы движения.

Движение прямо

Важно на перекрестках с круговым движением
Если на кольцевой развязке три или более полос движения, рекомендуется использовать одну из средних полос. Во всех остальных случаях (если на дороге только 2 полосы) выбор полосы осуществляется на основании плана.

Важно не мешать другим автомобилистам. Это касается и тех, кто планирует въехать на перекресток.

Левый поворот

Если дорога двухполосная, пользуйтесь левой полосой. Используйте предупреждающие сигналы.

При наличии трех полос движения будьте особенно внимательны при смене полосы.

Нестандартные ситуации

В случае с круговыми развязками проблемы могут возникнуть из-за специальной дорожной разметки или дополнительных дорожных знаков.

При наличии разметки типов 1.16.1 — 1.16.3 или декоративных элементов (возвышения, клумбы) нельзя двигаться по крайней правой полосе кругового движения (как обычно рекомендуется). Поэтому в данной ситуации используйте вторую полосу от правого края.

Иногда дополнительные знаки (или специальная разметка) указывают направления, в которых водителю разрешено движение:

  1. знаки 5.15.1, 5.15.2;
  2. Маркировка 1.18.

Как въезжать на ПКД?

Согласно разделу 8 ПДД, въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой полосы и из любого положения на полосе. При повороте направо нет обязанности занимать крайние положения. Это главный и единственный признак такого перекрестка в соответствии с разделом 8 Кодекса дорожного движения.

05
Водители не всегда соблюдают требования правил дорожного движения при проезде перекрестка с круговым движением. Однако существуют правила «братского вождения», выработанные многими поколениями водителей. Вот они.

  1. Если водитель, въезжающий в ПКД, намерен покинуть его на первом перекрестке, он должен занять крайнюю правую полосу.
  2. Если водитель намерен покинуть ПДД на втором и последующих перекрестках, он должен двигаться по второй и последующим полосам, а при приближении к «своему» выезду перестроиться в крайнюю правую полосу и не забыть уступить дорогу тем, кто уже находится на этой полосе.

Вопрос. Может ли водитель занимать только крайнюю правую полосу на всем протяжении кольца?
Ответ. Да, он может. Однако это противоречит правилам «братства вождения», так как создаст нервную ситуацию для тех, кто перед выездом с кольца переместится из центра руля в крайний правый ряд.

Правила проезда перекрестка с круговым движением с ноября 2017 года

С 08.11.2017 года в правила дорожного движения внесены изменения в соответствии с утвержденным Постановлением Правительства РФ № 1300. В большинстве случаев нововведения изменили правила проезда перекрестков с круговым движением на пересечения с равнозначными дорогами. Вместо «правила правой руки» был введен приоритет для автомобилей, движущихся по кольцевой развязке. Отныне нет обязанности устанавливать знаки 2.4 и 2.5, поскольку по умолчанию приоритет отдается транспортным средствам, движущимся по кольцевой развязке. Есть только два исключения:

  • перекресток оборудован светофором — выезд следует за разрешенным зеленым сигналом;
  • Перед перекрестком установлен знак 2.1 «Главная дорога». — приоритет отдается автомобилям, въезжающим на перекресток.

Выезд на перекресток

На перекресток с многополосным движением можно въезжать как с левой, так и с правой полосы, поэтому нет необходимости переходить на правую полосу перед пересечением. При подъезде к перекрестку с одной полосой движения двигайтесь как можно ближе к правой стороне кольцевой развязки. При въезде на перекресток с круговым движением предупредите других водителей и включите указатель поворота.

Преимущества и недостатки круговых перекрестков

Круглые перекрестки имеют свои преимущества и недостатки по сравнению с обычными перекрестками. Преимущества включают:

  • Ненормативное количество подъездных путей из-за их большого диаметра, тогда как обычные перекрестки с более чем 4 подъездными путями крайне сложно организовать;
  • Увеличение пропускной способности благодаря отсутствию светофоров;
  • сокращение времени ожидания;
  • лучшая экологичность — меньше выхлопных газов и шума от автомобилей, ожидающих зеленого света;
  • более низкие скорости, что приводит к меньшему количеству травм в авариях.

Недостатки кольцевых развязок:

  • увеличение количества мелких аварий, связанных с ошибками водителей при смене направления движения внутри кольцевой развязки;
  • заторы на въездах на перекрестки с круговым движением в часы пик из-за приоритета автомобилей, пересекающих перекресток;
  • неудобства для пешеходов — из-за отсутствия светофоров этим пользователям приходится преодолевать большее расстояние и пересекать несколько пешеходных переходов;
  • неудобства для велосипедистов из-за повышенного риска аварий.

В целом, кольцевые развязки более удобны в организации:

  • на пересечениях основных магистральных дорог;
  • на пересечении более чем четырех подъездных путей;
  • Для квадратов, которые уже являются круглыми.

Новые правила проезда на перекрестке с круговым движением в 2022 году

Специальное постановление правительства РФ, изданное в 2017 году, разъяснило особенности прохождения ПКД. Однако некоторые автомобилисты до сих пор не знают об официальных изменениях. Ранее автомобили на кольце были обязаны пропускать других водителей.

Согласно новым правилам в 2022 году, автомобили, уже находящиеся на круговом движении, будут иметь приоритет, а въезжающие на круговое движение должны будут уступать дорогу. Однако и в этом вопросе есть свои нюансы.

Неравнозначный

Перед неровной круговой развязкой есть несколько знаков, которые регулируют порядок проезда каждого участника движения. Необходимо следовать им.

Но в целом правила таковы:

  • движение с подчиненной дороги уступает дорогу транспортным средствам на главной дороге;
  • если обе дороги являются главными, приоритет имеет движение справа;
  • если обе дороги являются второстепенными, то также действует правило помехи справа;
  • Если есть сигнал светофора или регулировщик, необходимо подчиняться сигналам.

Какую полосу нужно занимать при въезде на круг

Пересечение кругового перекрестка начинается с въезда на него. Именно здесь возникает большинство вопросов у начинающих водителей. Почему? Потому что в большинстве автошкол преподавательский состав имеет водительский стаж еще со времен СССР.

Старые правила проезда перекрестков с круговым движением предписывали водителям оставаться в левой полосе при въезде на перекресток с круговым движением. Правильные учителя учат будущих водителей делать то же самое. Но правила давно изменились.

В современных правилах дорожного движения есть пункт 8.5, который требует от водителей при повороте направо или налево, а также при повороте налево занимать крайнее левое положение на дороге с учетом стороны поворота. Единственное исключение — проезд перекрестка с круговым движением. Другими словами, сегодня водитель имеет право въезжать на круговое движение по любой полосе.

Однако автомобилист не должен забывать, что если он въезжает на круговое движение с правой полосы, ему следует переместиться на правую полосу кругового движения. При въезде с левой полосы занимайте внутреннюю левую полосу.

При выборе полосы для въезда на кольцо также стоит помнить о полосе выезда. Возьмем в качестве примера классическую трехполосную кольцевую развязку. Когда водителю нужно выехать первым, разумно выбрать правую полосу. Если необходим второй выезд, лучше выбрать среднюю полосу. Для третьего выезда сверните на левую полосу на кольцевой развязке.

Такой выбор въездных полос на кольцевой развязке уменьшает заторы. Однако ничто не мешает водителю использовать любую полосу движения по своему выбору.

Вывод таков:

  • вы можете стартовать по кругу на обеих полосах;
  • полоса, используемая для въезда на круговое движение, должна быть такой же, как и полоса, используемая для въезда на круговое движение;
  • выбор должен быть сделан с учетом того, какой выход вы хотите сделать.

Сигналы поворотника при въезде круг и движении по нему

Очень часто при подъезде к кольцевой развязке можно увидеть удивительную картину: подавляющее большинство автомобилей едут справа и лишь несколько слева. Кто прав, а кто виноват?

Если вы действительно читали правила дорожного движения, то должны знать, что правы те водители, которые при въезде на кольцо поворачивают направо. Дело в том, что круг по-прежнему является перекрестком. Поэтому все указатели поворота на нем должны быть абсолютно одинаковыми. Если водитель поворачивает налево, он включает левый индикатор, для поворота направо — правый индикатор.

То же правило действует при смене полосы движения. При въезде на кольцо водитель всегда поворачивает направо. Поэтому он обязан включить нужный индикатор. Это несложно запомнить. Включите индикатор в том направлении, в котором вы поворачиваете рулевое колесо.

При движении по круговой развязке, если водитель не меняет полосу движения, целесообразно выключить индикатор и включить его в момент выполнения маневра.

Как мы уже выяснили, проехать перекресток с круговым движением можно по любой полосе. Однако важно помнить, что постоянно пользоваться правой полосой без учета выездов довольно опасно. Дело в том, что каждый второй автомобилист стремится выскочить с левой или внутренней полосы для выезда из-за незнания или несоблюдения правил дорожного движения.

В то же время такие водители считают, что если другой мотоциклист находится в правой полосе, то они должны съехать с руля. Несчастные случаи в таких ситуациях очень распространены. Поэтому не следует злоупотреблять правой полосой, если только вам не нужно воспользоваться ближайшей полосой для выезда.

Какой полосой пользоваться при выезде с кругового движения

Для ответа на этот вопрос можно использовать те же правила дорожного движения 8.5. При выполнении правого поворота, левого поворота или разворота водитель должен заранее занять крайнее положение на дороге, соответствующее направлению поворота. Оказывается, выезд на кольцо возможен только с правой полосы.

В то же время возможны отклонения, продиктованные знаками и разметкой. Другими словами, на асфальте перед съездом с кольца есть стрелки, указывающие, что можно ехать направо с двух полос одновременно, а над дорогой есть знаки, обозначающие движение по полосам. Если нет специальных знаков или разметки, выезд с кольца возможен только по правой полосе.

Соблюдается ли это правило в реальной жизни? Конечно, нет. Каждый второй водитель игнорирует правила. Автомобилисты могут покидать кольцевую развязку по любой полосе и с любой полосы движения.

Очень часто можно видеть, как водители направляют свои автомобили на правильную полосу выезда с внутренней полосы кругового движения. Такие нарушители правил даже не задумываются о том, что они нарушают правила дорожного движения, и в случае аварии дорожная полиция признает их виновными со всеми вытекающими последствиями.

Рассмотрим ситуацию, когда водитель движется по внутренней полосе кругового движения и ему необходимо переместиться к одному из ближайших съездов с кругового движения. Как правильно это сделать? Учитывайте правила смены полосы движения.

При движении по кольцевой развязке используйте сигналы поворота заблаговременно и не загораживайте правую сторону кольцевой развязки. Другими словами, водитель должен сначала перестроиться на правую полосу, чтобы иметь возможность выехать с круга, не нарушая правил. Разумеется, эта полоса должна быть освобождена всеми, кто едет справа.

Читайте также: Круговое движение: правила проезда перекрестков

Движение прямо по кольцу

Нередко перед крупными кольцевыми развязками в больших городах можно увидеть комбинацию знаков 4.3 и 2.1.

На последней есть пояснительная табличка с указанием направления. Чаще всего главная дорога на такой развязке указывает на движение транспорта прямо через развязку.

Особенности проезда через такой перекресток:

  • Если мотоциклист намерен ехать прямо, он может сделать это без остановки, пользуясь своим правом проезда. Конечно, он должен убедиться, что другие водители пропускают его.
  • Если он въезжает на кольцо по главной дороге, но намерен воспользоваться другим выездом, то при выезде с главной дороги автомобилист должен уступить дорогу транспортным средствам, въезжающим на круговое движение справа.

Поскольку на таких перекрестках всегда было трудно ориентироваться, вместо знаков все чаще используются светофоры. Это значительно упрощает правила. К сожалению, пока светофорами оборудованы только новые развязки с главными дорогами и круговыми перекрестками.

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей
Adblock
detector