История бренда
Автомобили Bugatti узнаваемы во всем мире, но не все знают истоки производства. Первые малолитражки были представлены компанией в начале ХХ века и сразу покорили ценителей. История бренда Bugatti состоит из важных спортивных успехов, трудностей послевоенного периода и массового признания последних поколений моделей.
С чего все начиналось
История бренда и эмблемы Bugatti начинается в 1909 году, когда итальянский дизайнер и промышленник Этторе Бугатти основал во Франции автомобильную компанию. Первый Bugatti Type 13 сошел с конвейера в 1910 году. В следующем году автомобиль под управлением Э. Фридриха занял второе место, обойдя самых сильных конкурентов в гонке. На базе Type 13 было разработано несколько доработанных версий с разными моторами и колесной базой.
Спортивные успехи
С самых первых моделей гоняли машины. Передовые технологии и нестандартные решения позволили машинам, собранным под этим брендом, прочно занимать лидирующие позиции.
Самая успешная спортивная модель называлась Tipo 35. Она с ее выступлениями одержала более 2000 побед на Гран-при Испании, Франции, Германии, Мюнхена, Чехословакии и лидировала в гонках Targa Florio в течение 5 лет.
Послевоенный период
После Второй мировой войны государство попыталось захватить компанию. Этторе Бугатти подал иск о запрете экспроприации завода, но умер, не дождавшись решения. Согласно указу, все производственные предприятия остались во владении семьи итальянского промышленника. Вскоре после смерти Этторе Бугатти младший сын Роланд становится главой компании.
Современное автомобилестроение
В 1998 году права на товарный знак были приобретены компанией Volkswagen. С этого момента марка получила новое развитие, кардинально изменился дизайн автомобилей, производство было перенаправлено на создание элитных «суперкаров».
Бугатти Вейрон Супер Спорт
Последняя разработка, официально представленная публике в 2016 году, называется Bugatti Chiron в честь автогонщика Луи-Александра Широна, который поддерживал марку с 1928 по 1958 год спрос на гиперкар.
Эмблема
Логотип Bugatti гордо красуется на капоте автомобиля, дополняя его контурами геометрию кузова. Бренд был разработан отцом основателя компании Карлом. Логотип Bugatti уникален тем, что его дизайн никогда не менялся, независимо от того, кому принадлежала компания.
Как выглядит
Значок Bugatti выглядит элегантно, несмотря на то, что его дизайну более века. Он представлен овальным трехцветным гербом. В центре — белое письмо бренда «BUGATTI», которое проецирует небольшую тень справа и немного ниже. Буквы написаны на красном фоне. По периметру овала проведена узкая белая рамка из 60 точек. Над буквами изображен элегантный товарный знак: буквы «EB», которые относятся к имени основателя компании Этторе Бугатти.
История
Автор логотипа — профессиональный ювелирный дизайнер и художник. Он активно участвовал в развитии автомобильного дизайна, он был автором уникальных и знаковых дизайнов бренда. Эмблема Bugatti в своем оформлении получила трехцветную концепцию с простыми геометрическими формами. Однако дизайнерское решение оказалось настолько удачным, что на сегодняшний день бренд не претерпел никаких изменений.
Зарождение легенды
Все началось в 1909 году. Именно тогда талантливый итальянский инженер Этторе Бугатти создал свою одноименную компанию. Этому событию предшествовала сборка первого автомобиля Bugatti 10, на котором создатель участвовал в гонках и побеждал.
Серийное производство автомобилей началось с автомобиля «Бугатти-13». В этом блоке было много смелых для того времени решений. Легкий и надежный, он мог развивать скорость до 100 км / ч. Автомобиль Bugatti, родиной которого является Франция, получил высокую оценку и производился уже 16 лет. Потом началась Вторая мировая война и до выпуска машины не дожила. Этторе передает права на производство автомобилей Peugeot и уезжает на родину в Италию.
После войны Этторе возвращается и продолжает свою работу. 28, 30, 32 модели Bugatti выпускаются одна за другой. Bugatti 35 стал популярным благодаря гонкам. С 1924 года и вот уже 5 лет именно эта модель не спускалась с лидирующих позиций и подняла уровень популярности «Бугатти» на новый уровень.
Лучшие годы
Одной из самых известных моделей Bugatti, страной происхождения которой является Франция, была модель № 41, носившая название Royale. Этот представительский роскошный автомобиль был великолепен! Его длина превышала 6 м. Автомобиль с задним приводом весил более 3000 кг, но был отлично сбалансирован. 13-литровый двигатель развивал 260 лошадиных сил и легко разгонялся до 100 км / ч за секунды.
Модель 44 стала одной из самых популярных благодаря относительно невысокой стоимости. А 46 был уменьшенной версией роскошного Royal. В 1931 году появилась 50-я модель Bugatti. История автомобильного бренда продолжилась, и в 1937 году был выпущен гоночный автомобиль Type 57 с неоднозначной историей. Этот автомобиль принес громкую победу в «24 часах Ле-Мана», а также принес с собой жизнь сына Этторе, Жана… Излишне говорить, что это был шок для Этторе и для компании в целом.
Новое рождение «Бугатти»
После смерти основателя компании Этторе Бугатти в 1947 году для компании наступили очень тяжелые времена. А в 1963 году Bugatti был продан Hispanu Suiza, заинтересованному в разработках Этторе по авиационным двигателям. Казалось бы, это конец… Но в 1987 году была предпринята первая попытка восстановить былую славу. Новый владелец из Испании приобретает Bugatti для производства исключительно роскошных и спортивных автомобилей. В 1991 году появляется новый автомобиль EB110 «Bugatti» (страна-производитель в данном случае Италия).
В границах Италии компания просуществовала недолго. Несмотря на успешный выпуск новой модели, компания обанкротилась, и в 1998 году новый Bugatti переехал на родину во Францию. Новый владелец — известная немецкая компания Volkswagen, которая тоже мечтает возродить знаменитую марку. Теперь к вопросу: «Производитель автомобиля« Бугатти »- из какой страны?» — смело можете ответить — Франция!
Первой «ласточкой» обновленного Bugatti стал прототип EB118. Среди особенностей модели — полностью стеклопластиковый кузов и 6,2-литровый двигатель мощностью 555 «лошадиных сил». Заявленная скорость этого автомобиля — 320 км / ч. Впоследствии миру было представлено множество других прототипов: EB218, Chiron и Veyron. Среди них Veyron был первым, кто пошел в производство в 2005 году».
Читайте также: Кейсы прошлого: «BMW напрокат» — начало эпохи Youtube-сериалов
Великий художник автомобильного дела
Основатель Bugatti, Этторе Бугатти, родился в семье известного художника того времени Карло Бугатти. Изучив немного живописи, как и положено в творческих семьях, молодой человек понял, что это не его путь. Он часто смотрел на новоявленные железные колесницы. Начав рисовать, но не теряя художественного видения, Этторе ныряет в строительство автомобилей.
До основания компании Bugatti Этторе сумел построить в своем подвале первый автомобиль Tipo 10. Помимо своего творческого призвания, основатель Bugatti не мыслил себя без скорости. И первые гонки на своих машинах он довел до победы своими руками. Его сын Жан пошел по стопам отца и должен был возглавить компанию, но в 1939 году он не выжил в аварии.
Многие исследователи называют Этторе великим архитектором автомобилей. Сочетая инженерию и дизайн, он создавал настоящие технические шедевры, облаченные в роскошные формы. И хотя семейный бизнес не получил продолжения, сегодня компания Bugatti продолжает удивлять техническими решениями и изысканными силуэтами. Достаточно взглянуть на «Бугатти-Вейрон» и «Бугатти-Харон», страной происхождения которых является Франция.