Какие автобусы должны оборудоваться ремнями безопасности – обязательные требования к установке ремней : ЯрКамп

Автомобили

Какие автобусы должны оборудоваться ремнями безопасности

Приложение 2 к Техническому регламенту гласит:

  • Транспортные средства категорий M1, N, M2 и M3 классов III и B (к этим классам относятся транспортные средства, предназначенные исключительно для перевозки сидящих пассажиров) должны быть оборудованы ремнями безопасности.
  • Транспортные средства M2 и M3, за исключением классов B и III, должны быть оборудованы ремнями безопасности, если они используются для перевозок на дальние расстояния.

Из этого следует, что ремни безопасности в автобусах являются обязательными, если транспортное средство используется для перевозки пассажиров на дальние расстояния.

Законодательные изменения с октября 2019 года делают ремни безопасности для детей в автобусах обязательными. Необходимость проверять, пристегнуты ли все пассажиры ремнями безопасности перед поездкой, теперь возлагается не только на водителя, но и на назначенное лицо, осуществляющее уход. Такие требования направлены на повышение безопасности пассажирских перевозок, поскольку ремни безопасности в школьном автобусе — это не только средство безопасности во время поездки, это основа защиты здоровья и жизни каждого ребенка.

Стоимость и срок оказания услуги

Время выполнения: 1-3 дня с момента подачи документов и оплаты экспертизы.

Стоимость:

Тип предоставляемых услуг Стоимость услуг, руб.
Завершение предварительного технического осмотра транспортного средства для примерки
РБ
от 3000
Отчет о проверке безопасности транспортных средств с РБ от 3000

Требования к ремням безопасности и местам их крепления

Основные положения о ремнях безопасности в транспортных средствах отражены в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР 018/2011) и Дорожном кодексе РФ.

Технический регламент Таможенного союза вступил в силу 15 февраля 2015 года. Его требования обязательны на всей территории ЕАЭС (Евразийского экономического союза), членом которого является наша страна.

В данном документе определена следующая классификация ТС:

  • пассажирские автомобили — M1;
  • Пассажирские автомобили до 5 тонн (до 8 пассажирских мест) -M2;
  • пассажирские автомобили свыше 5 тонн (более 8 пассажирских мест) — M3;
  • Тяжелые грузовые автомобили до 3,5 т — N1;
  • Тяжелые грузовые автомобили 3,5-12 т — N2;
  • Большегрузные автомобили свыше 12 тонн — N3;
  • Квадроциклы (350 кг и 550 кг) относятся к классам L6-L7.

Раздел 3.2 приложения 4 («Требования к ремням безопасности и местам их крепления») к ТР 018/2011 гласит, что: «Сиденья транспортных средств категорий М1, М2 и М3 классов II, III и В, категорий N, L6 и L7 (с вагонной компоновкой), за исключением сидений, предназначенных исключительно для использования в неподвижном транспортном средстве, должны быть оборудованы ремнями безопасности».

Здесь также указаны минимальные требования к функциональным характеристикам и техническому оснащению.

В таблице приведены минимальные требования к вариантам ремней безопасности, предназначенных для различных типов сидений и классов транспортных средств.

Требования к ремням безопасности и их креплениям

Пояснения к таблице:

«A» — ремень (диагональный и поясной) должен быть закреплен в трех точках.

«B» — ремень (поясной) — пристегивается в двух точках.

«r» — Втягивающий механизм для частичного или полного втягивания ленты ремня безопасности.

«3» — Механизм втягивания для обеспечения необходимой длины ремня. Механизм автоматически изменяет длину ремня безопасности при закрытии пряжки. Дальнейшее извлечение жгута из механизма невозможно без вмешательства человека.

«4» — Выдвижное устройство, которое обычно не ограничивает движения пассажира. Этот механизм состоит из блока, который автоматически регулирует длину ремня в зависимости от положения пассажира, и блокирующего устройства, которое срабатывает в случае аварии при торможении автомобиля или в комбинации: замедление автомобиля, движение ремня или другое автоматическое устройство (аварийное втягивающее устройство с блокирующими свойствами).

«m» — Аварийный блокирующий ретрактор с высоким порогом чувствительности.

«●» — Ремни с двухточечным креплением можно использовать только на сиденьях, которые:

  • Которые расположены непосредственно за передним сиденьем.
  • Для которых ни одна часть автомобиля не может находиться в «контрольной зоне» во время движения.

Контрольная зона» — это предполагаемый промежуток между двумя вертикальными продольными поверхностями, расположенными на расстоянии 400 мм друг от друга, симметрично в точке «H», определяемый поворотом модели головы (диаметром 165 мм) из вертикального в горизонтальное положение (при имитации наклона туловища вперед в направлении движения). Эта модель расположена в точке H и на 127 мм впереди точки H, а расстояние от оси вращения до верхней части модели головы составляет 800 мм.

«Ø» — Боковые сиденья (кроме передних) транспортных средств категории N1 могут быть оборудованы поясными ремнями безопасности при условии, что между ближней стороной транспортного средства и сиденьем имеется пространство, обеспечивающее доступ пассажиров к остальным частям транспортного средства. Пространство между боковой стенкой и сиденьем может быть проходом, если при закрытых дверях расстояние между боковой стенкой и продольной вертикальной поверхностью, совпадающей с центром сиденья, измеренное под прямым углом к средней продольной плоскости транспортного средства, R, превышает 500 мм.

«*» — Использование поясного ремня разрешается в тех случаях, когда ветровое стекло не находится в «контрольной зоне», как определено в параграфе выше с пометкой «●», для категорий N2 и N3 также в случае сиденья водителя.

Места для сидения в автомобиле

Сиденья в автомобилях, предназначенных для установки ремней безопасности, должны быть оборудованы ими в соответствии с требованиями правил, действовавших на момент выпуска автомобиля на рынок.

Однако положения вышеупомянутых Правил не распространяются на транспортные средства категорий M2 и M3. Эти типы автомобилей оснащаются ремнями безопасности только в том случае, если они используются для перевозки пассажиров на дальние расстояния.

Запрещается снимать ремни безопасности, предназначенные для использования в автомобиле, или приводить их в такое состояние, при котором нарушается их использование по назначению.

Новые требования к перевозчикам

Вступивший в силу указ также упрощает организацию перевозки детей. В частности, это означает снижение административного бремени для перевозчиков и организаторов перевозок. Таким образом, из требований к транспортному маршрутному документу теперь исключена необходимость указания информации о наименовании юридического лица или фамилии, имени и отчестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по оказанию гостиничных услуг, или регистрационного номера туроператора, а также расписания и расчетного времени перевозки.

Кроме того, срок хранения оригиналов транспортных документов был сокращен с трех лет до 90 дней. «Исключением здесь является транспорт, во время которого произошло ДТП с пострадавшими: здесь срок хранения оригиналов документов остается неизменным и составляет три года», — уточнили в Госавтоинспекции.

Также из требований к перевозчикам исключен непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортных средств категории D не менее одного года на дату начала перевозок как условие допуска к управлению автобусом. «К управлению автобусами для организованной перевозки групп детей допускаются водители, имеющие стаж работы в качестве водителя транспортных средств категории D не менее одного года. Также с двух суток до 24 часов сокращен срок подачи уведомления в Госавтоинспекцию о планируемых перевозках в городском и пригородном сообщении. Для междугородних перевозок срок уведомления установлен и составляет 48 часов, сообщили в дорожной полиции.

Технические требования к ремням безопасности в 2019 году

Технические требования к ремням безопасности

Согласно Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, все автомобили должны быть оборудованы ремнями безопасности.

Это постановление вступило в силу осенью прошлого года, но не все его разделы уже действуют. Один из этих разделов касается установки ремней безопасности в автомобилях. Давайте рассмотрим некоторые нюансы установки этих защитных устройств.

Сегодня использование ремней безопасности регулируется следующей статьей 12.6 «Нарушение использования ремней безопасности или мотоциклетных шлемов» Кодекса об административных правонарушениях. В нем говорится, что «управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнем безопасности, если транспортное средство оборудовано ремнем безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка пассажиров на мотоцикле без мотошлема или без пристегнутого мотошлема — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей».

Какие ремни должны быть в автобусе

Эти устройства безопасности, в зависимости от места их установки в автомобиле или автобусе, могут иметь следующую конструкцию:

  • Двухточечный автомат. Он может быть установлен на пассажирских сиденьях, кроме передних, в транспортных средствах категорий M1, M2, M3, подклассов II, III и B, N, L6, L7. Такие поясные ремни используются в маршрутных такси и больших автобусах. Они имеют инерционный механизм затягивания. В зависимости от модификации автобусные ремни могут иметь длину 120-130 см и вес 700-800 г.

Двухточечные автоматические ремни

  • Двухточечный статический тип B. Эти изделия используются на пассажирских сиденьях, кроме передних, в автомобилях и автобусах той же категории, что и двухточечные автоматические модели. Отличие статических изделий в том, что в них нет механизма, автоматически изменяющего длину в случае чрезвычайной ситуации. Длина 105-140 см, вес около 400 г.

Двухточечные статические ремни типа B

  • Трехточечный тип Ar4m. Эти ремни используются в автобусах на сиденьях водителя и переднего пассажира. Категории и подклассы транспортных средств такие же, как описанные в предыдущих разделах. Изделие сочетает в себе поясные и плечевые ремни с трехточечной системой фиксации. В конструкции предусмотрен механизм для полного или автоматического втягивания. Он обладает многоступенчатой чувствительностью. Длина изделия составляет 330-350 см, в зависимости от ваших потребностей. Вес составляет 1,1 кг.

Трехточечный ремень типа Ar4m

Категория транспортного средства Сиденья, расположенные по направлению движения Сиденья, устанавливаемые лицом вперед
Боковые сиденья Центральные сиденья
Фронт Другое Фронт Другое
M1

L6 и L7

(с автомобильным

макет)

 Ar4m Br3 или Ar4m ● Br3 или Ar4m Br3 или Ar4m ●● Br3 или Ar4m Br3 или Ar4m ● Br3 или Ar4m B
M2 ≤ 3,5 т  Ar4m Br3 или Ar4m ● Br3 или Ar4m Br3 или Ar4m ●● Br3 или Ar4m Br3 или Ar4m ● Br3 или Ar4m 3 рубля
M2 > 3,5 т и M3 Br3 или Ar4m ● Br3 или Ar4m Br3 или Ar4m ● Br3 или Ar4m Br3 или Ar4m ● Br3 или Ar4m Br3 или Ar4m ● Br3 или Ar4m 3 рубля
N1 Ar4m Ar4m или

Br4m Ø

A или B * B B
N2 и N3 A или B * B A или B * B B

Примечания:

A: ремень (поясной и диагональный) с трехточечным креплением.

B: ремень (поясной ремень) с двухточечным креплением.

R: втягивающее устройство для частичного или полного втягивания тесьмы ремня безопасности.

Втягивающее устройство для достижения желаемой длины ремешка, которое автоматически регулирует длину ремешка для пользователя при закрытой застежке. Без вмешательства пользователя невозможно извлечь жгут дальше из устройства (автоматически блокирующее устройство втягивания).

Втягивающее устройство, которое при нормальных условиях движения не ограничивает свободу движений пользователя. Такое устройство включает устройство регулировки длины, которое автоматически подгоняет тесьму к телу пользователя, и механизм блокировки, активируемый в случае аварии замедлением транспортного средства или комбинацией замедления транспортного средства, движения ремня или другого автоматического устройства (втягивающее устройство аварийной блокировки).

m: Втягивающее устройство с аварийной блокировкой и многоступенчатой чувствительностью.

  • Ремни с двухточечным креплением можно использовать только на сиденьях с:
  • есть место непосредственно перед ним, или
  • Ни одна часть транспортного средства не может находиться в «контрольной зоне», когда транспортное средство находится в движении. Контрольная зона» — это пространство между двумя вертикальными продольными плоскостями на расстоянии 400 мм друг от друга симметрично точке Н, определяемое путем перемещения муляжа головы диаметром 165 мм из вертикального положения в горизонтальное (имитируя туловище, обращенное в направлении движения). Данная модель устанавливается в точке Н и на 127 мм впереди точки Н, а расстояние от оси поворота до верха муляжа головы составляет 840 мм.

В случае боковых сидений, отличных от передних, в транспортных средствах категории N1 может быть установлен поясной ремень, если между сиденьем и ближайшей боковой стенкой транспортного средства имеется проход, позволяющий пассажирам получить доступ к другим частям транспортного средства. Пространство между сиденьем и боковой стенкой считается проходом, если при закрытых дверях расстояние между боковой стенкой и вертикальной продольной плоскостью, проходящей через центр соответствующего сиденья, измеренное в точке R, перпендикулярной средней продольной плоскости транспортного средства, составляет более 500 мм.

Правила дорожного движения в отношении использования ремней

Правила дорожного движения, касающиеся использования ремней безопасности

Давайте рассмотрим положения Правил дорожного движения, которые касаются требований к использованию ремней безопасности в легковом автомобиле и не только:

  • 2.1 Водитель транспортного средства обязан:
  • 2.1.2 При управлении автомобилем, оборудованным ремнями безопасности, пристегиваться и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом необходимо надевать мотоциклетный шлем и не перевозить пассажиров без застегнутого мотоциклетного шлема.
  • 5.1 Пассажиры обязаны:
  • При поездке в автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, они обязаны пристегиваться ими, а при поездке на мотоцикле — надевать мотоциклетный шлем;

Все просто — автомобиль оборудован ремнями безопасности, поэтому вы должны соблюдать правила дорожного движения и пристегиваться.

До 20.11.2010 существовало несколько исключений из правил дорожного движения: инструкторы по вождению, водители и сотрудники оперативных служб могли не пристегиваться ремнями безопасности. С 2019 года все без исключения обязаны пристегиваться ремнем безопасности.

Читайте также: Взятка инспектору ГИБДД

Штраф за непристегнутый ремень безопасности

Статья 12.6 «Кодекса об административных правонарушениях» гласит:

«Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка пассажиров на мотоцикле без мотошлемов или с незастегнутыми мотошлемами — влечет наложение административного штрафа в размере 1 000 рублей».

Для многих людей это не такая уж большая сумма, поэтому мы часто видим, как водители и пассажиры игнорируют это требование. Но дело не в размере штрафа, а в размере спасательного пояса: легче пристегнуться и остаться в живых, имея в кармане 1 000 рублей.

Штраф за неиспользование ремней безопасности

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей
Adblock
detector