Чешские автомобили, о которых вы вероятно от Vossen

Aero

Velorex

Velorex — классический производитель мотоциклетных трехколесных мотоциклов — производил свои нечетные единицы с 1945 по 1971 год. На фотографии изображена одна из самых популярных моделей — Velorex 16/175. Компания также производила коляски для мотоциклов, а в 2010 году реинкарнация бренда под названием Velor-X-Trike прошла через автосалоны, хотя в серию так и не попала.

Praga

Конечно, Прага — производитель автомобилей, основанный в 1907 году и существующий до сих пор. Правда, с 1947 по 2016 год бренд специализировался на грузовиках и военной технике — бронетранспортерах, танках, но весной 2016 года представил свой первый после долгого перерыва легковой автомобиль — суперкар Praga R1R. Собственно, это на фото.

Чешские марки автомобилей

Почему чешские автомобили 2020 2020? Ответ на этот вопрос — высокое качество, надежность, гарантированная чешскими производителями. И в этом нетрудно убедиться, потому что до сих пор чешские трамваи составляют большую долю всего трамвайного парка России. Но вернемся к автомобилям — ниже список чешских производителей автомобилей.

Настоящим гигантом чешского автомобилестроения является компания Skoda, основанная в 1895 году. Ее основатели Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент начали свой бизнес с производства велосипедов собственной конструкции.

Примерно в 1899 году компания посвятила себя производству мотоциклов, которые впоследствии принимали участие в различных гонках, одерживая многочисленные победы на международных соревнованиях.

Первый чешский автомобиль был выпущен в 1905 году. Он имел огромный коммерческий успех и вскоре стал настоящим символом чешской автомобильной промышленности.

Сегодня Skoda — крупная компания, которая производит не только легковые, но и грузовые автомобили, авиадвигатели, автобусы и сельскохозяйственную технику. Многие российские автомобилисты стали обладателями таких брендов, как Skoda Fabia, Felicia, Octavia, Roomster, Yeti, Superb, Rapid.

Успех модели Рапид

Настоящей сенсацией стала презентация на Женевском автосалоне новой Skoda Rapid 2020 2020 модельного года. Яркий и необычный вид просто захватывает дух. Этот экономичный седан стал еще более современным. Он приобрел оригинальные формы кузова, глубокие штамповки по бокам, продолговатую решетку радиатора с вертикальными ребрами жесткости.

Очень гармонично смотрятся противотуманные фары трапециевидной формы, расположенные по краям узкого прямоугольного воздухозаборника. На капюшоне по бокам четкие расходящиеся края. Заднюю часть автомобиля украшают огромные прямоугольные фонари, короткий багажник, покатое заднее стекло и аккуратный бампер. Устойчивость модели придают новые 15-дюймовые колеса.

Особого шика и роскоши в салоне вы не найдете. Да не надо там, ведь Skoda Rapid — бюджетный седан. Однако здесь несомненно присутствует высокий уровень комфорта, практичности и безопасности. Большое внимание здесь уделено практичности и функциональному расположению устройств управления.

Панель приборов имеет четкие и строгие линии. Кроме того, в таком же строгом порядке и форме расположены четыре прямоугольных переключающих окна. На центральной консоли находится довольно большой экран бортового компьютера, а также множество кнопок и клавиш управления.

Простор и комфорт внутри

Здесь много свободного места, как в переднем, так и в заднем ряду сидений. Материалы отделки впечатляют. Используется высококачественная ткань и прочный пластик. Единственный недостаток салона — низкая шумоизоляция. Но наличие большого 550-литрового багажника полностью компенсирует этот недостаток. Сложить задние сиденья достаточно реалистично, чтобы получить до 1490 литров свободного места.

Для россиян новый чешский автомобиль 2020-2020 будет предлагаться в трех комплектациях: Ambition, Active, Elegance. Базовая версия укомплектована:

Наши соотечественники смогут купить Rapid с одним из трех предложенных двигателей: 1,2-литровый двигатель на 100 л.с., 1,6-литровый двигатель на 105 л.с., 1,4-литровый двигатель с отдачей 122 л.с.

Цена новинки стартует от 479 000 рублей. Самое дорогое оборудование будет стоить от 580 000 до 645 000 рублей.

Skoda – самые популярные чешские автомобили

Чешская машина

так получилось, что именно «Шкода» стала фаворитом отечественных автомобилистов. Компания — самая крупная в Чехии, созданная непосредственно на территории республики, и настоящая гордость страны.

Skoda Auto — это «дочка» компании Laurin & Klement, основанной в 1895 году, которая всего за 30 лет своего существования превратилась в гиганта машиностроения. С 1930 года он назывался Akciova Spolecnost pro Automobilovy Prumysl, а во время Второй мировой войны входил в состав нацистской автомобильной компании Herman Goring. После окончания войны она стала независимой компанией под названием Auto Racing, и только в 1990 году вернула прежнее название — Skoda.

Чешские автомобили этой марки, и без того хорошего качества, еще больше улучшились в 1991 году, когда компания была поглощена группой VW и стала четвертой маркой группы Volkswagen (наряду с Volkswagen, Seat и Audi). Именно после слияния предприятий и модернизации технологии производства автомобили марки Skoda стали еще более популярными в области машиностроения и гораздо более известными во всем мире.

Skoda производит автомобили следующих марок:

  1. Превосходно.
  2. Быстро.
  3. Йети.
  4. Октавия.
  5. Kodiaq.
  6. Фабио.

Avia

Эти автомобили производятся в Чехии с 1967 года, модель популярна в странах СНГ благодаря уникальному дизайну кузова. Грузовики можно узнать с первого взгляда, потому что формы считаются эксклюзивными. У некоторых покупателей, услышав название, возникают ассоциации с самолетами, но мы не говорим здесь о высокой скорости, если брать во внимание подъем машин. Масса спецтехники варьируется от 6 до 12 тонн, при необходимости приобретения такого транспортного средства точно будет что выбрать.

чешская автомобильная авиация

LIAZ

А в Чехии был его ЛИАЗ (не путать с Ликинским автозаводом), который существовал с 1951 по 2002 год. Этот завод был одним из крупнейших европейских производителей грузовиков и был хорошо известен. Грузовики ЛИАЗ четыре раза побеждали в чемпионате Европы по полуприцепам, дважды поднимались на подиум в Дакаре и так далее. На снимке трактор ЛИАЗ 230.573 (1990 г).

Какие марки и модели автомобилей производят в Чехии

Марки немецких, японских, британских и американских автомобилей сегодня у всех на слуху. Реже вспоминаю марки и модели автомобилей, произведенных во Франции и Италии. Однако автомобили производят не только в этих странах. Многие страны, которые не так заметны на мировой арене, также имеют собственные автозаводы с довольно долгой историей. Мы постараемся узнать больше о чешских марках и моделях автомобилей.

Производство автомобилей в Чехии

В 1815 году Йозеф Божек представил чешской публике свой паром, представлявший собой самоходную команду. Фактически, это был один из первых автомобилей в мире и первый в Чехии, именно с момента его создания следует отсчитывать историю автомобильной промышленности страны.

Следует отметить, что Чехия всегда славилась своими высококлассными инженерами и механиками, поэтому автомобильная промышленность была и остается основой ее экономики не случайно.

Накануне Второй мировой войны чешские автопроизводители начали массовое производство автомобилей, но в результате войны они значительно сократились, хотя и не прекратились полностью. Впоследствии, в послевоенный период, это позволило значительно расширить производство.

В результате незадолго до коллапса в Чехословакии ежегодно производилось около 250 000 автомобилей различных типов. В частности, троллейбусы и легковые автомобили выпускала компания «Шкода», автобусы «Кароса», грузовики и трамваи «Татра», а также небольшие грузовики «Авиа» пользовались большой известностью”.

Чешский мотоцикл Ява пользовался большой популярностью. Спросом были и мотоциклы CZ.

После распада Чехословакии большая часть производства автомобилей осталась в Чешской Республике. Чешское государство получило крупные инвестиции от западных и дальневосточных инвесторов для развития этого конкретного сектора.

Поэтому сегодня в Чехии автомобили производят не только местные бренды, но и всемирно известные компании, такие как Hyundai, Citroën, Peugeot, Toyota. А самый известный чешский производитель Skoda с 2000 года входит в концерн Volkswagen”.

В результате чешские производители автомобилей имеют доступ к последним инновациям и могут производить автомобили, конкурентоспособные на международном уровне.

В 2020 году чешская автомобильная промышленность занимает шестое место в Европе и шестнадцатое в мировом рейтинге. Ежегодно здесь производится от 1,2 до 1,4 миллиона автомобилей, которые продаются почти по всему миру.

Наиболее известные автомобильные бренды Чехии

Несомненно, самая известная чешская марка в России — Skoda. Автомобили этой марки, не уступающие по качеству автомобилям головной компании Volkswagen, но имеющие более низкую цену, часто можно увидеть на дорогах нашей страны. Однако есть и другие чешские автомобильные марки, которые также довольно хорошо известны в мире. Между ними:

Бренд Tatra

История компании начинается с производства вагонов. Следует отметить, что мастерская процветала и имела филиалы за пределами страны, в частности в Киеве.

Первый экипаж самоходки был собран в мастерской в ​​1897 году. А в 1921 году предприятие стало называться «Татра». Изначально в модельный ряд компании входили как грузовики, так и легковые автомобили, но в 1971 году было решено сосредоточиться только на грузовиках.

Чешский полноприводный грузовик Tatra был хорошо известен в Советском Союзе и других странах Восточной Европы. Однако распад социалистического лагеря и частая смена владельцев компании привели к небольшому снижению популярности этого бренда в России. Однако Татры по-прежнему широко известны во всем мире своей неприхотливостью, высокой проходимостью и способностью работать даже в сложных климатических условиях.

Пассажирские модели Татр также встречаются, но сейчас в основном в чешских музеях.

Бренд Avia

Малые средние грузовики Avia были также хорошо известны в СССР. На шасси этих грузовиков также производились одноименные автобусы, которые также поставлялись в нашу страну. Отличительной особенностью грузовиков этой марки стала форма их кабины, чем-то напоминающая авиационную.

Отметим, что история компании действительно началась с авиации. В 1919 году в пригороде Праги была создана авиационная мастерская, которую в 1931 году перевели в Лентяны. После Второй мировой войны на базе мастерской началась сборка грузовиков Tatra”.

С 1952 по 1959 год компания пыталась вернуться к авиации и фактически собирала самолеты. Однако позже это производство было сокращено и начали собирать грузовики компании Praga. Что ж, первая Авиа была выпущена в 1967 году.

В настоящее время компания производит грузовые автомобили полной массой от 6 до 12 тонн.

Бренд Praga

Концерн «Прага» основан в 1907 году и более ста лет специализируется на производстве грузовиков, вооружения и военной техники, поэтому его продукция была известна в основном специалистам в этой сугубо профессиональной сфере. Однако в 2016 году автозавод кардинально изменил профиль своей деятельности и начал выпуск суперкаров.

Единственная представленная публике модель R1R по внешнему виду напоминает настоящий гоночный автомобиль и имеет достаточно приличные технические показатели, чтобы считаться суперкаром. Кузов автомобиля из углеродного волокна весит 670 кг и обеспечивает мощность 575 лошадиных сил на тонну веса автомобиля. Стоимость автомобиля составляет около 170 тысяч евро.

Бренд Kaipan

Автомобили марки Kaipan появились на рынке сравнительно недавно. Сама компания была создана в 1991 году, но представить первую машину удалось только в 1997 году.

Компания специализируется на производстве родстеров, так называемых двухместных автомобилей с открытым верхом. Эти машины очень популярны среди людей с доходом выше среднего.

Первая модель была основана на Lotus 7, что явно свидетельствует о желании закрепиться в более высоком ценовом сегменте. Остальные модели также похожи на Lotus, но имеют собственный фирменный стиль, который выделяет бренд среди других. Машины изготавливаются под заказ с авансом 66%. Базовая цена автомобиля — 49 367 евро.

Бренд Skoda

Skoda, несомненно, самая известная чешская марка в мире. Компания является национальной гордостью Чешской Республики, являясь крупнейшим предприятием, созданным в этой стране в 1895 году как дочернее предприятие Laurin & Klement. Впоследствии компания несколько раз меняла название и во время Второй мировой войны даже вошла в оборонные структуры Германии.

Название Skoda снова стало товарным знаком компании в 1990 году. С 2000 года компания входит в состав Volkswagen Group и в настоящее время производит высококачественные, но относительно недорогие автомобили, пользующиеся популярностью во всем мире.

Ассортимент продаваемых в России легковых автомобилей компании на данный момент представлен следующими автомобилями:

Популярная у российских автомобилистов Skoda Fabia на данный момент не продается.

Чешские автомобили времен социализма

Статья о чешских автомобилях периода строительства социализма: вехи истории чешского автомобилестроения, модели, фотографии. В конце статьи — видео о чешском автопроме в советское время.

Содержание статьи:

  • Шкода
  • Татра
  • Прага
  • Авиа
  • Лиаз
  • Кароса
  • MTX
  • Видео о чешском автомобилестроении времен СССР

Автомобильная промышленность Чехословакии в прошлом веке развивалась достаточно интенсивно, не уступая автомобильной промышленности Германии и Австрии. Социалистическая система благотворно повлияла на судьбу чехословацкой автомобильной промышленности, способствуя быстрому росту и популярности в социалистических странах.

Автотранспорт Чехословакии был представлен десятью крупными производителями, из которых наиболее интересными являются:

  • Шкода;
  • Татра;
  • Прага;
  • Авиа;
  • Лиаз;
  • Кароса;
  • MTX.

Skoda

Переход Чехословакии в лагерь социалистических стран никоим образом не повлиял на руководящие позиции компании. В конце войны Skoda была на одном уровне с европейскими конкурентами с точки зрения технологического развития, но через пятнадцать лет отставание стало очевидным.

Однако чехи-патриоты по-прежнему любили отечественные автомобили — Фелиция, Спартак, Октавия и Тюдор пользовались популярностью как на отечественном авторынке, так и в других странах социального блока. В Чехословакии, чтобы купить машину, приходилось ждать смены до восьми лет!

В начале 70-х годов прошлого века заднемоторная и заднеприводная версии Шкоды стали уступать место нашим Жигулям, а в 80-х, несмотря на серию модернизаций, выглядели морально устаревшими, несмотря на горячая и патриотическая любовь чехов к «вышивке» (МБ1000).

Новый Favorit 136, разработанный в кузовах хэтчбек и универсал, представленный Skoda в 1987 году, оказался на удивление конкурентоспособным на социалистической арене. Во многом этот «прорыв» был связан с началом распада Чехословакии на два независимых государства.

По данным Skoda, правительство страны заключило соглашение о совместных проектах с Volkswagen. Постепенно доля Чехии уменьшалась, и в результате Skoda стала полностью немецкой (2000).

Tatra

Татра восходит к середине 19 века, поэтому здесь производили вагоны и вагоны, а затем и железнодорожные вагоны. Большая популярность автомобилей этой марки во многом обусловлена ​​талантливым автомобильным инженером Хансом Ледвинком, сумевшим воплотить в жизнь ряд нестандартных идей, которые сильно отличали автомобили его компании от всех остальных:

  • установил коньковый каркас вместо штатных лонжеронов;
  • создавали подвеску из подвижных приводных валов и неподвижной поперечной пружины.

Помимо легковых, разработки ведутся по созданию грузовых автомобилей. В результате компания выпускала как легкие однотонные грузовики, так и трехосные 1,5-тонные модели с колесами 6х4.

С послевоенного периода до 1952 года компания Tatra продолжала выпускать десятитонные вагоны и грузовики с колесной формулой 6 × 6 Tatra-111R, что символизировало новую жизнь чехословацкой автомобильной промышленности.

В частности, выделялась двухосная модель Т805 с полным приводом и бензиновым двигателем правительственного автомобиля Т603.

Популярность к модели пришла благодаря усилиям журналистов и путешественников — Иржи Ханзелка и Мирослава Зикмунда, которые отправились на паре специально оборудованных экспериментальных автомобилей в длительное путешествие по маршруту с Ближнего Востока через Европу в Азию.

В 1960-х годах специалисты Tatra договорились о единой трехосной полноприводной платформе, которой сейчас оснащаются все грузовики Tatra.

Новая версия Т 813 8×8 «Колос» имеет четыре ведущих моста и 12-цилиндровый дизельный двигатель с воздушным охлаждением. Отличный ход инженерной мысли чехословацких специалистов подтвердил внедрение необычной трансмиссии с 20 передачами переднего и 4 задними передачами.

В начале 70-х годов 20 века компания Tatra сменила ведущего производителя крупногабаритных грузовиков. В 1983 году модельный ряд изменился, на первый план вышла современная разработка — Т815. Предполагалось огромное количество грузовых вариаций с разными формулами колес с единой платформой и единой компоновкой двигателя, которые отличались бы только количеством клапанов.

На платформе 815 были произведены сотни вариантов огромных колесных самосвалов, грузовиков, шасси строительной техники. Эти грузовики были известны и в СССР.

Раллийная версия модели успешно выступила в специализированных соревнованиях, в том числе в престижной гонке Париж-Дакар, войдя в число лидеров.

Tatra также производила легковые автомобили. 87-я модель, возглавляемая неугомонными Ганзелькой и Зикмундом, отправилась покорять африканский континент и Америку, популяризируя чехословацкий автопром.

Следующим в плеяде легковых автомобилей под знаком Татр стал «Татраплан» — автомобиль представительского класса, созданный для удовлетворения потребностей высших партийных руководителей стран социалистического блока.

После нее была разработана модель 603 °, сохранившая хорошие аэродинамические свойства аэродинамического кузова и оснащавшаяся воздушным двигателем, а также независимой подвеской.

Последним «социалистическим» автомобилем был 613, который во многом приобрел современный и элегантный вид благодаря итальянскому кузову, выполненному в дизайне экстерьера.

Автомобиль предназначался для партийной элиты и поставлялся в другие страны социального блока, в том числе в СССР. По техническому оснащению 613-й был на голову выше своих предшественников.

Модель «умерла» вместе со страной. Чехи пытались возродить выпуск модели 613, доработав и переименовав ее, но вскоре поняли, что машина неконкурентоспособна. В конце концов, страны социалистического лагеря больше не были объединены, и новые европейские рынки требовали другой и высокой продукции, поставляемой.

Praga

В маленькой стране все производители грузовиков так или иначе дублировали друг друга, идеи витали в воздухе. Таким образом, каждая автомобильная марка вступила в социалистический период истории уже с хорошим запасом прочности и послужным списком.

Пражская автомобильная компания была основана в начале двадцатого века, сначала производила легковые автомобили, а затем переориентировалась на производство трамваев как часть компании CKD.

Под эгидой недавно созданного завода в Готвальде с конвейера сошел знаменитый трехосный полноприводный грузовик «Praha» с дизельным двигателем Tatra, используемый в различных отраслях национальной и военной экономики. Его выпуск не прекращался 30 лет.

На рубеже 1960-х Praga стала частью компании Avia, постепенно разделившись на филиалы. Ведущее предприятие «Лентяны» продолжило производство грузовиков, а производство в Высочанске было переориентировано на производство трансмиссий для автомобильной промышленности Чехословакии.

Середина 1980-х годов, как раз перед окончанием периода строительства социализма, характеризовалась разработкой колесного гиганта Univerzalni Vozidlo, способного работать как с буксируемым, так и с навесным оборудованием, выполняя многие функции, такие как немецкий Unimog.

Грузовики Avia были очень распространены в СССР. Avia родилась с небольшой авиационной мастерской, основанной в 1919 году.

После капитуляции Германии, наступило мирное время, компания использовала возможности Лентянского завода для выпуска 7-тонных грузовиков Skoda и одноименных автобусов. Пражский производитель автомобилей переехал туда в конце 1950-х годов.

Новый импульс развитию пришел в 1967 году, когда удалось заключить договор с компанией SAVIEM (Франция). Он взял на себя активное участие французов в налаживании на чехословацком заводе производства грузовиков серии SG2 (грузоподъемность — полторы тонны) и SG4 (грузоподъемность — три тонны).

В начале 70-х / 80-х годов авиационные грузоперевозки производились исключительно на конвейерной ленте в Лентянах, больше не зависящей от французской компании. Грузовики накануне распада социалистического блока прошли модернизацию, в результате которой был увеличен рабочий объем двигателя. Ежегодно завод выпускал около 15 тысяч автомобилей на экспорт в социалистические соседи.

1986 год ознаменовался тем, что «Авиа» вошла в состав компании, объединившей Прагу, Дачский машиностроительный завод и BSS. Рамы, изготовленные на территории Лентяновского завода, использовались на других заводах для сборки спецтехники. К сожалению, в 1988 году концерн прекратил свое существование.

После войны в Чехословакии произошел серьезный переезд заводов по производству грузовиков, что создало условия для выхода на рынок марки Liaz.

После перевода Пражского автозавода под крыло Avia грузовой транспорт Skoda перебрался в Либерец. Параллельно проводилась реконструкция малых предприятий, связанных с автомобильной промышленностью.

Все они вошли в состав огромного завода AZNP в Млада-Болеславе, образовав единое сообщество автомобильных заводов в Либереце (Лиазе).

Популярностью пользовались грузовики Лиаз, неоднократно участвовавшие в сборе фотографий по маршруту Париж-Дакар. Однако распад социалистического лагеря серьезно сказался на производстве, а распад Чехословакии в конечном итоге положил конец производству.

Zbrojovka

Компания Zbrojovka была основана в Брно в 1918 году. На протяжении всей своей истории она в основном производила оружие (и продолжает по сей день), тракторы (под маркой Zetor — и продолжает), но в 1930-х годах она также производила автомобили для некоторых погодных условий. На фото Zbrojovka Z 5 Express 1936 года выпуска.

MTX

MTX — это пражская компания, которая с 1969 года производит спортивные автомобили с открытыми колесами, а также модифицирует автомобили других производителей для различных гоночных серий. Самый известный шедевр компании — MTX Tatra V8 1991 года, первый чешский суперкар (на фото). Сегодня компания производит только комплектующие.

Kaipan

С 1992 года Kaipan производит спортивные родстеры, которые чем-то напоминают Lotus 7, но имеют другую основу и принцип (однако первая модель была основана на Lotus 7). На снимке изображен Кайпан 16, 2012 г.

Karosa

Кароса — одна из старейших в Чешской Республике, основанная в 1896 году Йозефом Содомка, который сначала построил вагоны, а затем автобусы. На фотографии изображена модель Karosa C 954 2002 года выпуска. Однако компания Karosa больше не производит автобусы под собственной маркой, превратившись в сборочный завод Iveco.

SOR

Другой производитель автобусов — компания SOR, основанная в 1991 году в Годонине. Он меньше по размерам, чем «Кароса», но выпускает автомобили под собственной маркой. На изображении представлена ​​модель СОР БН 12.

Автомобили «Шкода»

известная чешская автомобильная марка

Поскольку концерн достаточно популярен и выпускает широкий ассортимент продукции, его следует в первую очередь разобрать. Среди особенностей стоит выделить экономию топлива, хороший дизайн и невысокую стоимость некоторых моделей. После событий 1991 года машиностроение вышло на новый уровень, на этот раз производство было взято под контроль, и марка стала четвертой в составе не менее известной компании Volkswagen. Популярность возросла еще больше, многие люди со всего мира хотели купить машину, вы можете выбрать ее из довольно большого списка, который выглядит так:

  1. Превосходно.
  2. Быстро.
  3. Йети.
  4. Октавия.
  5. Kodiaq.
  6. Фабио.

При желании все желающие могут пройти тест-драйв, и, по словам владельцев, разочарования случаются крайне редко. Skoda делает ставку на качество сборки и запчастей, вождение доставляет огромное удовольствие, а цена может приятно удивить.

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей