10

ДТП
Содержание
  1. Правила перестроения
  2. Меня сначала пропускали, а потом ударили при перестроении
  3. Парковка
  4. Предусмотрено ли наказание за ДТП при перестроении авто?
  5. Как правильно совершать маневр перестроения
  6. Приоритет при перестроении одного автомобиля
  7. Правило «помехи справа»
  8. Выполнение поворотов
  9. Как проверить утечку тока на автомобиле своими руками, найти причину
  10. Особенности поворота налево
  11. Штраф за перестроение на перекрестке
  12. Авария
  13. Полосы разгона и торможения
  14. Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения автомобиля: инструкции
  15. Правила дорожного движения:
  16. Правила дорожного движения:
  17. Виды ДТП при перестроении. Кто виноват в каждом из типичных случаев?
  18. Особенности таких ДТП:
  19. Аварийные ситуации:
  20. Движение по трамвайным путям
  21. Кто уступает при обоюдном перестроении
  22. Тонкость с перестраивающимся автобусом или троллейбусом
  23. Что означает одновременное перестроение
  24. Где можно перестраиваться
  25. Кому полагается уступить
  26. Возникновение ДТП – наиболее частые случаи
  27. Способы избежать ДТП участникам дорожного движения
  28. А если не было разметки – как выяснить, кто перестраивался?

Правила перестроения

Одним из основных маневров является смена полосы движения. При этом автомобиль переходит на следующую полосу движения. Если сплошной линии нет, то для обгона, обгона, объезда, остановки, перед поворотом и разворотом или для более удобного расположения транспортного средства на проезжей части приходится перемешаться.

При смене полосы движения водитель должен соблюдать все правила маневрирования. Порядок смены полосы движения следующий:

  • Следите за задней частью автомобиля через центральное зеркало заднего вида;
  • Уступите дорогу всем транспортным средствам, движущимся по соседней полосе с более высокой скоростью, не меняя полосы движения. В случае возникновения препятствия, если соседняя полоса движения занята, снижайте скорость до полной остановки;
  • Включите соответствующие индикаторные лампы;
  • Проверьте соседнюю полосу через зеркало заднего вида, чтобы убедиться в отсутствии приближающихся автомобилей;
  • Выезжайте на следующую полосу, убедившись, что маневр не помешает другим автомобилям;
  • выключите указатели поворота.

Безопасность при смене полосы движения можно обеспечить, слегка ускорившись. Снижение скорости во время или сразу после смены полосы движения может привести к нехватке остановочного пути для автомобиля, находящегося сзади, если существует риск столкновения. По этой причине, если на соседней полосе не хватает места, не перекрывайте ее.

Следует также помнить, что другая полоса движения хорошо видна в зеркале заднего вида только в том случае, если она идет прямо, а не под углом. Поэтому следующая смена полосы движения должна начинаться только тогда, когда автомобиль полностью выровнен после предыдущего маневра. Смена полосы движения на многополосной дороге по диагонали через две или три полосы может привести к тому, что автомобиль, путь которого пересекает водитель, попадет в «слепую зону», а значит, произойдет ДТП со всеми вытекающими последствиями.

Согласно пункту 8.4, водитель, выезжающий на соседнюю полосу или на прилегающую полосу, должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся прямо.

Ситуация, когда два автомобиля, движущиеся рядом, начинают одновременно менять полосы движения — один направо, а другой налево, — называется взаимным переключением. Эти автомобили выполняют одинаковые маневры и находятся в одинаковых условиях. Однако существует правило, которое устанавливает порядок выполнения маневров и позволяет избежать риска столкновения.

1.jpg

Меня сначала пропускали, а потом ударили при перестроении

Такая откровенно неприятная ситуация может возникнуть, когда водители не понимают друг друга, или кто-то намеренно решает спровоцировать аварию.

Опять же, в каждом конкретном случае нужно смотреть на динамику аварии, кто двигался и как они проезжали. Если гонщик намеренно решил улучшить детали своего автомобиля за счет другого гонщика, он мог нарушить определенные требования регламента, т.е. раздел 10.1.

В противном случае вина будет возложена на доверчивого водителя, который имел право проезда, но не сделал этого.

Очень часто возникают ситуации, когда один водитель уступает дорогу, а другой нет. Особенно если другой автомобиль не виден из-за потока.

Поэтому, даже если кто-то проезжает мимо вас, мигает фарами или сигналит, сначала убедитесь, что вы никому не мешаете, затем убедитесь еще раз и только после этого совершайте маневр осторожно.

Парковка

Парковка
Парковочные места обозначены линиями 1.1, пересечение которых запрещено Кодексом дорожного движения.

Не трамвай!

Удивительно, но многие водители искренне считают, что езда по трамвайным путям полностью запрещена. В действительности это не так. Раздел 9.6 Правил гласит: «Разрешается движение по трамвайным путям с левой стороны, на одной линии с проезжей частью, когда все полосы этого направления заняты». Однако, если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2 (указывающие направление движения по полосе дороги), движение по трамвайным путям через перекресток запрещено. Обратите внимание, что в Москве, например, такие знаки есть почти на каждом перекрестке.

Предусмотрено ли наказание за ДТП при перестроении авто?

Согласно Кодексу об административных правонарушениях РФ, штраф за ДТП при лансировке автомобиля в 2018 году составляет:

  • От 500 рублей до 5 тысяч рублей — за превышение скорости;
  • 500 рублей — за продолжительные маневры и создание помех на дороге.

Кроме того, автомобилист лишается водительских прав на срок до 6 месяцев.

Как правильно совершать маневр перестроения

  1. Смена полосы движения начинается с момента включения светофора и должна осуществляться своевременно. Своевременный индикатор снижает аварийность.
  2. Посмотрите в боковое зеркало, вы должны видеть более двух соседних полос движения. Расстояние обзора должно быть достаточным, чтобы вы были уверены в безопасности своего движения, а ваш маневр не заставил других водителей нажать на тормоза.
  3. Посмотрите в центральное зеркало; вы можете видеть все, что происходит позади вас. Помните, что зеркала всегда должны быть отрегулированы.
  4. Подготовьтесь к смене полосы движения, отрегулировав скорость в соответствии с соседним потоком, рассчитайте необходимое расстояние и угол отсечки.
  5. Если вы слишком поздно заметили выбоину на своем пути, не меняйте резко полосу движения, другие водители могут не успеть среагировать.
  6. Еще раз посмотрите в зеркала, если вы опытны, вы можете посмотреть через плечо, чтобы контролировать слепую зону, а затем сменить полосу движения, контролируя движение своего автомобиля, а также тех, кто движется впереди, сзади и сбоку. Маневр должен выполняться без рывков, плавно и продуманно.

Мост

Приоритет при перестроении одного автомобиля

Если только один автомобиль меняет полосу движения, водитель этого автомобиля должен уступить дорогу.

На практике вы можете оказаться в одной из следующих ситуаций:

вы едете по своей полосе с белым автомобилем, а оранжевый автомобиль меняет полосу движения на вашу с соседней полосы. Вы не обязаны уступать дорогу перед оранжевым автомобилем. Не имеет значения, движется ли автомобиль справа или слева. Препятствие на правой полосе не применяется.

вы хотите сменить полосу движения. Другие автомобили не меняют полосу движения. В этом случае вам придется подождать, пока автомобили на соседней полосе не «закончат» движение. Также не действует правило о создании помех справа.

Правило «помехи справа»

Участники дорожного движения могут оказаться в равных условиях не только при смене полосы движения, но и при разъезде на равнозначных перекрестках, во дворе, на парковке и т.д. В любом случае, один из них будет слева, а другой справа. Пункт 8.9 Постановления о дорожном движении описывает это положение следующим образом. Водитель, имеющий помеху справа в виде другого транспортного средства, обязан уступить дорогу этому транспортному средству. Этот автомобиль, в свою очередь, имеет право проезда. Это правило также применяется, если два автомобиля одновременно меняют полосу движения. Самым важным условием для применения этой установки является равное право проезда. В неравных условиях, когда согласно правилам одно транспортное средство имеет право проезда над другим, например, при наличии главной и второстепенной дорог на перекрестке, при въезде на дорогу с прилегающей территории, в ситуациях, когда одно транспортное средство стоит, а другое движется, он не применяется.

Выполнение поворотов

Этот вопрос рассматривается в правилах дорожного движения 8.5.-8.7, которые в основном относятся к многополосным дорогам, так как при одной полосе все маневры должны выполняться с этой полосы. На более широкой дороге актуальным становится вопрос о том, какую полосу следует использовать в правильном направлении, чтобы избежать столкновения с другими транспортными средствами. Пункт 8.5 гласит, что поворот и разворот налево должен осуществляться из такого положения, чтобы никто на проезжей части не мог находиться слева от водителя. Аналогичное утверждение относится и к правым поворотам. Соответственно, левые повороты и левые развороты осуществляются с крайней левой полосы, правые повороты — с крайней правой полосы. Средние полосы предназначены для движения прямо. Крайние левая и правая полосы также могут использоваться для движения прямо.

2.jpg

Такие знаки или разметка учитывают форму рассматриваемого перекрестка, пропускную способность дорог, интенсивность движения. Они могут давать водителям указания, противоречащие общему правилу, например, разрешать поворот с двух или трех полос одновременно, запрещать движение в определенном направлении. Однако там, где разрешен поворот с левой полосы с использованием стрелки левого поворота, поворот со средней полосы проезжей части всегда запрещен.

3.jpg

При въезде на перекресток с круговым движением общее правило поворота не применяется. Поскольку круговое движение всегда осуществляется против часовой стрелки, все автомобили, въезжающие на круговое движение, будут поворачивать направо. Если это делается только с правой полосы, другие левые полосы будут свободны все время, но перед перекрестком будет образовываться затор. Поскольку все автомобили поворачивают в одном направлении, одновременный въезд на круг с нескольких встречных полос не приведет к аварии.

Однако концепции въезда и выезда с кольцевой развязки отличаются. При выезде водители должны следовать общему правилу поворота направо только с правой полосы.  4.jpg

Особое внимание следует уделить положению автомобиля после выполнения поворота. Пункт 8.6 гласит, что водители должны поворачивать таким образом, чтобы в конце маневра не оказаться на встречной полосе.

5.jpg

На пересечении с проезжей частью движение разрешено по любому пути. Однако при въезде на участок дороги, прилегающий к перекрестку, автомобиль должен держаться правой стороны проезжей части. В противном случае риск аварии значительно возрастает, и может произойти столкновение с теми, кто движется по пересекаемой дороге в направлении перекрестка. Параграф 8.6 дополнительно указывает, что правый поворот, начатый в принципе с крайней правой полосы, должен заканчиваться на крайней правой полосе. В ситуациях, когда разрешен поворот с более чем одной полосы, поворот должен осуществляться со второй полосы на вторую полосу, с третьей полосы на третью полосу. Полосы считаются от правого края проезжей части. Таким образом, крайняя правая полоса является первой, крайняя левая — второй и так далее.

При повороте налево автомобиль может находиться в любой полосе на водительской стороне дороги. Что касается разворота, то его траектория зависит от габаритов автомобиля, радиуса поворота и ширины разделительной полосы на дорогах с двумя проезжими частями.

Конечно, в правилах дорожного движения процедура поворота описана очень подробно. Однако в реальных дорожных ситуациях зачастую трудно или даже невозможно выполнить все требования, изложенные в правилах. Это может быть связано с препятствиями на дороге или припаркованными автомобилями на узких улицах. В таких случаях Раздел 8.7 позволяет начать поворот в неправильной полосе. Должны быть соблюдены следующие условия:

  • Водитель не должен мешать другим участникам дорожного движения;
  • Безопасность маневра должна быть обеспечена;
  • Автомобиль не должен находиться на встречной полосе.

Это правило может применяться только при наличии веских причин. Во всех остальных ситуациях запрещено нарушать индикатор, даже если нет очевидного вреда.

Как проверить утечку тока на автомобиле своими руками, найти причину

Сейчас ситуация несколько иная. Теперь 2 или более автомобилей хотят одновременно сменить полосу движения без изменения направления.

А кто кому уступает дорогу при смене полосы движения? То есть при одновременном маневре.

Если речь идет о нескольких автомобилях, одновременно меняющих полосу движения, то только в этом случае вступает в силу правило о создании помех движению в правой полосе. Поэтому преимущество будет иметь автомобиль, находящийся справа от других автомобилей.

Стоит рассмотреть некоторые ситуации, которые обычно возникают на практике.

  • Водитель перемещается (смещается) на полосу дороги слева. Другой автомобиль также движется с левой полосы. Первая машина движется влево, а вторая — вправо. Согласно правилам, второй автомобиль должен уступить дорогу.  Это не зависит от того, на какую полосу он намерен двигаться. Да, в данной ситуации преимущество имеет водитель первого автомобиля, двигающегося слева. Однако не стоит нажимать на педаль газа, полагая, что другой водитель знает, как трактовать правила в такой ситуации. Подождите немного и убедитесь, что водитель действительно намерен уступить дорогу. А затем совершить полноценный маневр;
  • Ваш автомобиль въезжает на полосу справа. Другой автомобиль в правой полосе пытается выехать на левую полосу. Теперь ваша очередь уступать. Применяется правило о препятствовании движению по правой полосе. Поэтому позвольте мотоциклисту совершить маневр, а затем спокойно завершите свои собственные действия на дороге.

Здесь нет ничего сложного. Однако необходимо помнить о правильном порядке действий в этих и других дорожных ситуациях.

взаимная перегруппировка

Особенности поворота налево

Вы можете повернуть налево не только на перекрестке, но и на участке дороги между двумя соседними перекрестками. Перед маневрированием для въезда на территорию, прилегающую к дороге слева, займите крайнее левое положение на своей половине проезжей части. Даже на двухполосной дороге с одной полосой движения левый край проезжей части должен быть выровнен непосредственно по центральной линии дорожной разметки. В противном случае автомобиль может попытаться совершить обгон слева, что неизбежно приведет к аварии.

Пункт 8.8 гласит, что, заняв правильное положение на проезжей части, вы должны уступить дорогу всем участникам дорожного движения, чей путь будет пересекаться при въезде на прилегающую территорию, т.е:

  • Пешеходы на пешеходной дорожке и бордюре;
  • Встречные автомобили;
  • Встречные трамваи и трамваи, движущиеся в противоположном направлении.

6.jpg

Также стоит помнить, что на двухполосной дороге существует большая вероятность обгона другого водителя по встречной полосе. По этой причине, даже если встречная полоса свободна, перед поворотом налево необходимо посмотреть в наружное зеркало. В случае аварии виноват не только другой водитель, поскольку маневр был выполнен небезопасно и создал помехи другим участникам дорожного движения.

7.jpg

Любой водитель, замедливший ход или остановившийся на проезжей части, чтобы пропустить встречный транспорт, может стать жертвой наезда сзади. Поэтому, чтобы выполнить поворот налево, не поворачивайте сначала рулевое колесо. При ударе сзади автомобиль с вывернутыми колесами выкатится на встречную полосу со всеми вытекающими последствиями. Если колеса находятся в прямом направлении, автомобиль будет брошен вперед, где никого нет. Последствия такого несчастного случая, как правило, минимальны.

8.jpg

Штраф за перестроение на перекрестке

Вы не будете оштрафованы за изменение направления движения на перекрестке, так как это не запрещено. На водителя будет наложен штраф:

Преступления за смену полосы движения на перекрестке Штраф
Автомобиль въехал на перекресток, несмотря на заторы, и создал помеху для встречного движения в противоположном направлении по части 1 статьи 12.13 за 1000 р.
В результате смены полосы движения автомобиль не уступил дорогу оппоненту, имеющему приоритет проезда через перекресток по ч. 2 ст. 12.13 в 1000 р.
Перед началом маневра индикатор не горел по части 1 статьи 12.14 за 500 р.

Штраф за нарушение разметки при смене полосы движения

Штраф за нарушение разметки при перераспределении полос движения взимается по статье 12.16, ч. 1 Кодекса об административных правонарушениях:

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы.

Линии 1.1, 1.3 не должны пересекаться. Обе линии являются сплошными, предназначены для разграничения путей движения и используются там, где их пересечение может создать опасную ситуацию. Кроме того, 1.11 не следует пересекать, если его пунктирная составляющая находится слева.

Авария

Авария
Большинство мелких аварий являются следствием нарушений при смене полосы движения.Материал по теме Почему происходят аварии: рейтинг причин аварий от экспертов ЗР
Если вы успели выехать на главную дорогу, заняли свою полосу, но водитель другого автомобиля не успел затормозить из-за вашего резкого маневра и причалил к вашей полосе, вы также будете виноваты. Правда, только в теории. В действительности, Правила в этой ситуации требуют, чтобы вы уступили дорогу тому, кто имеет преимущество. То есть, если водителю пришлось резко затормозить или изменить направление движения из-за вашей смены полосы движения, то виноваты вы. Однако на практике все происходит наоборот. Как правило, в аварии виноват тот, кто находился сзади. Единственное, что может помочь в таких случаях, — это запись видеорегистратора, на которой видно небезопасное изменение полосы движения.

Многократное изменение полосы движения

В этом случае риск бокового удара очень высок. Представьте себе такое изображение. Например, вы едете по левой полосе на многополосной дороге. По какой-то причине вы пропустили свой правый поворот. Точнее, вы не пропустили его, а поняли, что поворот находится прямо здесь, в нескольких десятках метров перед вами, и по всем расчетам вы уже должны быть в крайней правой полосе (и в крайнем правом положении, как того требуют правила). Что делать? Есть два варианта.

Первый и самый безопасный — доехать до следующего поворота, не делая резких движений. Второй — перестроиться в правую полосу в достаточно короткий срок. Если дорога свободна, вы можете «срезать» по всем полосам по прямой в направлении пункта назначения. Правила не запрещают этого. Но дороги обычно насыщены, поэтому приходится протискиваться. Это все равно, как если бы вы переехали один раз. Единственное, что я бы добавил, — не выключать индикатор до завершения маневра. А также поэтапно менять полосы движения: выехать на следующую полосу или переулок, немного проехать прямо, затем продолжить движение. И так далее, пока не окажетесь в нужной полосе. Самое главное — не менять полосу движения вслепую, когда ваш автомобиль находится под таким углом, что происходящее на соседней полосе не видно даже в боковое зеркало.

Одновременное позиционирование

Много споров среди водителей, а зачастую и аварий, вызывает расширение полосы с двусторонним движением. Рассмотрим следующий рисунок. Вы едете по трехполосной дороге в левой полосе и начинаете перекрывать среднюю полосу. А другой водитель выезжает из правой полосы на среднюю полосу. Кто кого должен обогнать?

Раздел 8.4 Кодекса дорожного движения гласит, что если транспортные средства, движущиеся в противоположных направлениях, движутся одновременно, то преимущество имеет водитель автомобиля, находящегося справа. Поэтому при смене полосы движения на многополосной дороге (как однополосной, так и многополосной) внимательно смотрите не только на полосу, на которую вы собираетесь въехать, но и на соседнюю полосу. Если вы видите, что водитель справа начинает маневр, вы должны взять второй номер. Понятно, что уступать дорогу тому, кто начал менять полосу движения справа, нужно только в том случае, если ваши траектории пересекаются, т.е. возможен боковой контакт.
В заключение я хотел бы отметить следующее. Чтобы не оказаться в неприятной ситуации, помните:

  • При смене полосы движения вы обязаны уступить дорогу тем, кто едет впереди по той полосе, на которую вы собираетесь въехать. Ваши действия не должны заставлять других водителей резко тормозить или менять полосу движения.
  • Помните, что при одновременной смене полос движения преимущество имеет тот, кто находится справа.
  • Меняйте полосу движения только тогда, когда это позволяет сделать дорожная разметка. Пересекаете сплошную линию (парковочная разметка не считается), будьте готовы получить «письмо счастья» со штрафом. Теперь в городах и селах невозможно сосчитать камеры. Многие из них обучены фиксировать такие нарушения.
  • И, конечно же, перед сменой полосы движения включите индикатор. Это очень важно. Это индикатор, который сообщает другим водителям о ваших намерениях.

Полосы разгона и торможения

Требования главы 8 ПДД одинаковы для всех дорог. Однако больше всего маневров приходится совершать в городе. Водитель должен менять полосы движения, поворачивать и т.д. При движении за городом направление движения меняется реже. Напротив, скорость движения намного выше, чем на городских улицах. На сельских дорогах может возникнуть следующая проблема. Водитель, который хочет совершить маневр уклонения и снижает скорость, будет остановлен автомобилями позади него, которые по-прежнему едут прямо.

Многие дороги оборудованы специальными дополнительными полосами торможения. Это позволяет избежать задержек в движении. Незадолго до поворота дорога расширяется на одну полосу — дополнительную полосу торможения. Раздел 8.10 требует от водителей, намеревающихся совершить маневр смены полосы движения, не снижая скорости, а затем, оказавшись на полосе, начать торможение. Полоса достаточно длинная, чтобы это можно было сделать без спешки. Таким образом, маневрирующее транспортное средство не мешает другим участникам дорожного движения двигаться по другим полосам без изменения скорости.

Параграф 8.10 также регулирует обратную ситуацию с полосой разгона. После выполнения поворота и выезда на большую дорогу автомобиль движется недостаточно быстро, прежде чем набрать скорость. Чтобы не быть препятствием для встречных и попутных транспортных средств, необходимо:

  • поворот на полосу разгона с прилегающей дороги;
  • двигайтесь по полосе, постепенно увеличивая скорость;
  • оцените ситуацию на соседней полосе с помощью наружного зеркала;
  • Посмотрите в зеркало и выберите промежуток в потоке автомобилей на соседней полосе, чтобы вклиниться в него при смене полосы движения;
  • рассчитывайте свою скорость так, чтобы промежуток в конце полосы разгона был близок к вашему автомобилю;
  • К моменту смены полосы движения скорость вашего автомобиля должна быть примерно такой же, как и у основного потока транспорта;
  • Меняйте полосу движения, не мешая другим участникам движения.

9.jpg

При подъезде к парковкам, остановкам общественного транспорта и разворотным полосам на дорогах с центральной полосой могут быть предусмотрены вспомогательные полосы разгона и торможения. При проезде этих мест по основным полосам проезжей части следует проявлять бдительность и осторожность.

Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения автомобиля: инструкции

Довольно часто начинающие водители забывают о правиле создания помех движению справа. Это становится ключевым принципом, на который опираются начинающие водители при выезде на дороги общего пользования.

Правило препятствия справа широко используется при маневрировании, обгоне, а также при проезде перекрестков. А это часто приводит к авариям и столкновениям.

Начнем со смены полосы движения из-за сужения дороги. Сужение происходит с крайней правой полосы. Водители двигаются по этой полосе, но в конечном итоге вынуждены пересекаться. Здесь нельзя полагаться на правило правого препятствия. Поэтому те, кто находится на суженной полосе, должны сначала пропустить автомобили, движущиеся по левой полосе. В случае аварии есть только один шанс, что водитель справа будет признан невиновным. То есть, если автомобиль, участвовавший в столкновении, менял полосу движения одновременно с автомобилем справа. Однако трудно представить себе ситуацию, когда кто-то пересечет линию сужения.

Аналогичная ситуация возникает при смене полосы движения, когда вы находитесь на полосе разгона. Пункт 8.10 действующих правил дорожного движения даже гласит отдельно. В нем говорится, что при наличии полосы разгона водители, находящиеся на этой полосе, при смене полосы движения должны уступить дорогу транспортным средствам, находящимся на полосе, на которую они двигаются.

одновременное изменение полосы движения

Правила дорожного движения:

8.4 При смене полосы движения водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по той же полосе без изменения направления движения. При одновременной смене полосы движения водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Продолжить чтение

Правила дорожного движения:

8.8 При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель незагруженного транспортного средства должен уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю, движущемуся в попутном направлении.

Виды ДТП при перестроении. Кто виноват в каждом из типичных случаев?

Нарушение

Особенности таких ДТП:

  • Такие аварии характерны для населенных пунктов с плотным движением, часто связаны с непрофессионализмом водителей.
  • Вторая особенность заключается в том, что автомобили получают минимальные повреждения при столкновениях.

Аварийные ситуации:

  1. В случае ДТП при смене полосы движения с левой на правую виновным будет считаться водитель, двигавшийся по левой полосе, так как он должен был пропустить транспортные средства, двигавшиеся по правой полосе, поскольку они находились в пробке. Важно помнить, что даже если водитель справа находится в состоянии опьянения, он будет лишен прав, но виновником аварии, согласно закону, будет тот, кто инициировал опасную ситуацию, то есть совершил неправильную смену полосы движения.
  2. Столкновение с одновременным движением с разных полос движения. В этом случае виновником снова становится автомобиль, движущийся по левой полосе. Чтобы безопасно изменить положение автомобиля на многополосной дороге, необходимо обращать внимание не только на соседнюю полосу, но и на полосу за ним. Могут возникнуть ситуации, когда два автомобиля планируют сменить полосу движения и в итоге могут оказаться не на одной полосе.
  3. В случае ДТП при смене полосы движения на левую, виноват автомобиль, меняющий полосу, так как перед выполнением маневра он пропускает транспортное средство в транспортном потоке и не влияет на безопасность дорожного движения.
  4. В авариях с одновременным изменением полосы движения нередко бывает трудно определить виновника. Например, на дороге образовалась пробка, и два автомобиля одновременно решили сменить полосу движения. В идеальной ситуации на полосе движения будет достаточно места для двух автомобилей, и оба смогут сменить полосу движения с одинаковой скоростью и под одинаковым углом, но на практике этого не происходит. Произойдет столкновение, и виновником будет тот, кто не соблюдает дистанцию, ограничение скорости или не обозначает свои намерения сигналами поворота.
  5. Авария на многополосной дороге осложняется тем, что в реальности количество автомобилей, движущихся по ширине дороги, может превышать количество обозначенных знаками. Бывают случаи, когда на трехполосную проезжую часть одновременно втискиваются 5 водителей. Это связано с высокой транспортной нагрузкой на дорогу. В то же время существует большое количество автомобилей, которые постоянно находятся в положении для смены полосы движения. В таких случаях сложно самостоятельно определить лицо, виновное в аварии. Регистратор поможет как водителям, так и сотрудникам дорожной полиции.
  6. В случае ДТП при смене полосы движения на перекрестке виноват, скорее всего, водитель, который меняет полосу движения. Хотя этот маневр не запрещен законом, перекресток — один из самых опасных участков дороги. Поэтому, во-первых, вы должны заранее занять полосу, на которую вам нужно перестроиться, а во-вторых, вы должны соблюдать все остальные правила смены полосы движения. Лучше потратить время на ожидание, чем разбираться с обстоятельствами столкновения.

Диаграмма

 Важно! Даже если вы соблюдаете все правила, виновником аварии чаще всего считается автомобиль, который вовремя не оказался на полосе движения.

Движение по трамвайным путям

Езда по трамвайным путям
На этом участке нет зигзага, но знаки перед перекрестком заставляют водителей уходить с трамвайных путей.На этом участке нет зигзага, но знаки перед перекрестком заставляют водителей уходить с трамвайных путей.

Съезд задним ходом с проезжей части или бордюра

В чем заключается опасность? Вы начинаете движение со скоростью меньшей, чем скорость основного потока, в который вы планируете «вклиниться». Вам нужно найти свободное место в правой полосе и в то же время смотреть в оба, потому что перед вами может появиться препятствие.

Наиболее типичные аварии на этих участках — боковые столкновения и проезжающие «поезда». Если вы выезжаете на главную дорогу и сталкиваетесь с автомобилем, движущимся прямо по вашей полосе или проезжей части, вина лежит на вас.

Кто уступает при обоюдном перестроении

Кто уступает дорогу при смене полосы движения для обеих сторон зависит от того, как изначально был расположен автомобиль:

  • если они движутся по одной полосе с разных полос, то уступает дорогу тот, у кого препятствие справа;
  • если они движутся по одной полосе друг за другом, тот, кому легче сделать это без экстренного торможения и создания опасной ситуации, пропускает другого.

Смена полосы движения

Тонкость с перестраивающимся автобусом или троллейбусом

Приоритету маршрутных транспортных средств посвящен параграф 18 Кодекса водителей. Нас интересует пункт 18.3 данного раздела.

Тонкость и неопределенность в случае с МТС заключается в том, что Правила вновь описывают как обязанности водителей автомобилей уступить дорогу, так и обязанности водителей МТС убедиться, что им уступают дорогу.

Получается, что в случае ДТП с участием автобуса или троллейбуса, выезжающего с остановки, виноваты оба водителя, поскольку один не уступил дорогу, а другой не убедился в этом.

На практике возможны отклонения в 2022 году. ГАИ может обнаружить нарушение только в одном из водителей. Чаще всего это водители автомобилей, поэтому в случае спора всегда лучше уступить дорогу автобусу и троллейбусу.

Перемещение троллейбуса на соседнюю полосу движения

Что означает одновременное перестроение

pomehaspr.jpg

Одновременная смена полосы движения называется сложной, когда несколько водителей одновременно выполняют этот маневр. Это может произойти в следующих случаях:

  1. Автомобиль A меняет полосу движения на левую, а автомобиль B меняет полосу движения на правую.
  2. Автомобили A и B (оба) хотят сменить полосу движения.
  3. Автомобиль A движется по крайней левой полосе и хочет переместиться на среднюю полосу, а автомобиль B движется по крайней правой полосе и тоже хочет переместиться на среднюю полосу.

Если несколько автомобилей, движущихся в одном направлении и по одной полосе, решают сменить полосу движения один за другим с небольшими интервалами, первым это сделает тот, который начал маневр.

Где можно перестраиваться

Согласно Кодексу дорожного движения, допускается перекрытие по пунктирной линии.

Запрещается пересекать сплошную линию и маневрировать под знаком «Обгон запрещен».

Кому полагается уступить

При изменении направления движения из-за сужения дороги или при выезде с полосы для обгона необходимо пропустить все транспортные средства, движущиеся слева. Принцип препятствования движению справа не применяется.
Вероятные правонарушения при смене полосы движения
Несоблюдение правил приводит к несчастным случаям.
Причиной столкновений часто является несоблюдение сигналов поворота, несоблюдение правил маневрирования и игнорирование правил дорожного движения, а также движение через несколько полос.

dtppom.jpg

Возникновение ДТП – наиболее частые случаи

Столкновения часто происходят на дорогах с 3 и более полосами движения, а также на перекрестках. Типичные ситуации:

Два автомобиля из крайней левой и крайней правой полос одновременно хотят перестроиться в среднюю полосу, не замечая друг друга из-за движения других автомобилей.

Мотоциклист пересекает полосу при обгоне, где действует знак «обгон запрещен».

Автомобилист ошибочно полагает, что он обязан уступить дорогу водителю, находящемуся слева, когда дорожные знаки говорят об обратном.

Автомобиль въезжает на нерегулируемый перекресток, не уступая дорогу транспортным средствам, движущимся справа.

Во время ДТП определить виновника обычно не составляет труда, так как при выяснении ситуации сотрудники дорожной полиции сначала определяют, кто с какой стороны ехал.

Способы избежать ДТП участникам дорожного движения

Важно оценивать ситуацию на дороге, поэтому не забывайте использовать сигналы поворота перед совершением маневра. Также обращайте внимание на полосу, на которую переходит ваш автомобиль, а также на полосу для следующего автомобиля.
Не нужно спешить, если вы видите, что другой автомобиль ведет себя «агрессивно», в этом случае лучше притормозить и пропустить того, кто едет дальше.

Важно!!! При одновременной смене полосы движения водитель, движущийся слева, должен уступить дорогу.

Читайте также: Регистрация автомобиля через Госуслуги в 2022 и 2023 году: пошаговая инструкция и нюансы действий

А если не было разметки – как выяснить, кто перестраивался?

Очень часто дорожные знаки могут отсутствовать. Возможно, он не был сделан вовремя или износился. И снова водителям придется доказывать свою правоту по поводу аварии.

При таком ДТП обязательно фиксируется положение транспортных средств относительно друг друга и относительно какого-либо недвижимого объекта (столба, указателя, дерева и т.д.) на фото- или кинопленку.

Необходимо также сделать подробные фотографии повреждений транспортных средств, поскольку направление, глубина и характер следов повреждений помогут доказать направление движения транспортных средств. Это делается путем анализа трассы.

Убедитесь, что инспекторы правильно составили схему ДТП, и если они с чем-то не согласны, укажите на это, когда они дадут вам схему на подпись. Именно схема в данной ситуации может стать решающим фактором в определении виновности участников.

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей
Adblock
detector