Авария с участием велосипедиста — как быть с компенсацией?

ДТП
Содержание
  1. ДТП с участием велосипедиста — стоит ли звонить в полицию?
  2. Кто виноват в случившемся
  3. Выплаты по ОСАГО при ДТП с велосипедистом
  4. При выезде из двора
  5. Что делать, если велосипедист скрылся? Тонкости розыска
  6. Профилактика ДТП с велосипедистами в России
  7. ДТП с велосипедистом при движении по тротуару
  8. Водитель уехал с места ДТП
  9. ДТП с участием несовершеннолетних велосипедистов
  10. Авария с велосипедистом: основные причины и порядок последующих действий
  11. Компенсация за ДТП с участием велосипедиста – два варианта
  12. Ущерб по вине велосипедиста
  13. Ответственность участников аварии
  14. При вине водителя компенсация по полису страхования ответственности перед третьими лицами
  15. Какие ещё ПДД для велосипедистов?
  16. Когда виноват велосипедист, дело осложняется
  17. Судебная практика ДТП с велосипедистами
  18. На пешеходном переходе
  19. Наезд на велосипедиста на пешеходном переходе
  20. Движение навстречу автомобилю
  21. На остановке общественного транспорта
  22. Действия водителя, если водитель велосипеда скрылся с места аварии
  23. Виды ДТП с участием велосипедиста
  24. На пешеходном переходе
  25. При повороте направо
  26. Если пьяный на велосипеде
  27. Во дворе
  28. Сбили насмерть – что грозит?
  29. Попал под колесо — велосипеда
  30. При встречном движении
  31. Что говорит статистика о происшествиях с участием велосипедистов

ДТП с участием велосипедиста — стоит ли звонить в полицию?

Как и всегда при дорожно-транспортных происшествиях, простое правило гласит: если нет пострадавших, нет необходимости вызывать полицию.

— Стороны могут прийти к соглашению и решить вопрос полюбовно. Если ущерб невелик, виновник может возместить его наличными на месте. После подачи письменного заявления о возмещении материального ущерба стороны могут не прийти к соглашению, говорит г-н Аркадиуш Калита, комиссар дорожного движения в дорожном отделе Люблинского регионального управления полиции.

Участники ДТП могут также написать совместное заявление о происшествии, что облегчает получение компенсации от страховой компании, с которой виновник ДТП приобрел страховку третьей стороны. Бланк претензии можно скачать, в частности, на сайте Польского бюро автостраховщиков pbuk.pl.

Однако если в результате аварии кто-то погиб или получил травмы, необходимо вызвать полицию. В результате вмешательства сотрудников полиции нарушитель получает штраф и штрафные очки, либо дело передается в суд. Независимо от этого, процесс получения компенсации от виновника аварии или его страховщика (в случае с велосипедистами наличие полиса гражданской ответственности необязательно).

Кто виноват в случившемся

Редко бывает так, что виновника дорожно-транспортного происшествия удается установить без труда. Необходимо расследовать ситуацию, особенно если есть жертвы или пострадавшие.

Однако автомобилист должен понимать, что его транспорт, в отличие от велосипеда, является источником повышенной опасности. Поэтому, если человек на «двухколесном друге» не нарушал правил, то, скорее всего, виноват будет водитель.

Ни при каких обстоятельствах автомобилист не должен покидать место происшествия. Такое действие считается признанием вины и карается статьей 12.27(2) Административного кодекса:

Оставление водителем в нарушение правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Велосипедист не должен думать, что он или она является жертвой в каждом случае. В Административном кодексе есть статьи, которые регламентируют наказание за нарушение ПДД человека, который ехал на этом легком и безвредном средстве передвижения. Если нарушение привело к аварии, велосипедист будет признан виновным.

Выплаты по ОСАГО при ДТП с велосипедистом

Предположим, велосипедист попал в аварию, а виновник — мотоциклист. Если автомобиль застрахован по полису ответственности перед третьими лицами, водитель-велосипедист имеет полное право предъявить страховой компании требование о финансовой компенсации. Для этого необходимо собрать соответствующий пакет документов. Если сумма ущерба превышает размер компенсации или если пострадавшая сторона подает иск о возмещении морального вреда, водитель транспортного средства обязан выплатить компенсацию по решению суда или добровольно.

Бывают случаи, когда страховая компания отказывается удовлетворить иск или удовлетворяет его лишь частично. В этом случае жертва ДТП с велосипедистом может обратиться в суд для урегулирования дела. Также нередко водитель полностью или частично освобождается от оплаты. Такая ситуация возможна, если будет доказано, что авария произошла по вине пострадавшей стороны, форс-мажорных обстоятельств или несчастного случая.

При выезде из двора

Ситуация может выглядеть следующим образом. Автомобиль выезжает с улицы между зданиями на дорогу. В это же время по дороге, недалеко от припаркованных у бордюра автомобилей, движется велосипед.

Автомобилист не видит велосипед из-за низкого сиденья и выезжает на проезжую часть. Тогда все зависит от скорости этих объектов, их реакции и других обстоятельств.

На вопрос, кто несет ответственность за аварию с велосипедистом в такой ситуации, можно ответить однозначно — водитель. Поэтому велосипедист имеет право требовать компенсацию.

В действительности, однако, виноваты оба, поскольку велосипедист имел возможность избежать аварии из-за более высокого положения сиденья по отношению к автомобилю.

Что делать, если велосипедист скрылся? Тонкости розыска

Поскольку двухколесное транспортное средство очень мобильно и его невозможно идентифицировать по регистрационному номеру, виновникам ДТП с участием велосипедистов часто удается скрыться с места происшествия. Если вы не можете задержать преступника, это тоже плохо.

Неплохо иметь записи с фотоаппарата или видеорегистратора. Если авария несерьезная и повреждения невелики, инспекторы, скорее всего, не захотят искать камеры и затем забирать записи. Если вы хотите, чтобы они это сделали, вы должны будете подать письменный запрос, который они должны будут рассмотреть, желательно с указанием конкретных камер, если вы нашли их на месте аварии. Но даже при наличии видеозаписей найти человека в большом городе может быть очень сложно.

И чаще всего пострадавший сможет рассказать полицейским только о том, во что был одет велосипедист и какого цвета был велосипед. Даже если его лицо запомнят, вряд ли будут пытаться составить фоторобот хулигана, ведь, в конце концов, ДТП не является преступлением и не влечет уголовной ответственности.

Но с места происшествия может скрыться не только виновный велосипедист, но и пострадавший. Когда в аварии виноват водитель, не стоит радоваться тому, что пострадавший ушел от ответственности. Если вы последуете его примеру, вы можете лишиться прав за оставление места аварии, и вот почему:

  1. Велосипедист может вернуться на место происшествия и вызвать инспекторов дорожной полиции,
  2. Травма или повреждение его велосипеда могут быть обнаружены некоторое время спустя, и последует вызов инспекторов.

Самое главное в таких случаях — действовать правильно. Позвоните в дорожную полицию и расскажите им о случившемся, но не говорите, что это была ваша вина. На данном этапе это не имеет значения, главное — отчитаться и следовать инструкциям.

Вы можете уехать, ничего не сообщив, но тогда у вас не должно быть никаких повреждений. Неизвестно, были ли нанесены повреждения двухколесному транспорту, поэтому вы и уехали. Вас не могут лишить лицензии, но вы можете не получить гарантию.

Авария с участием скрывшегося велосипедиста - прецедентное право 2022.

Профилактика ДТП с велосипедистами в России

В государстве регулярно проводятся профилактические мероприятия для велосипедистов. Это необходимая мера для предотвращения несчастных случаев. В большинстве случаев водителями велосипедов являются дети, которым не менее 14 лет (российские правила дорожного движения).

Аварии с их участием невозможно полностью избежать, о чем свидетельствует статистика за период с 01.01.2017 по 01.07.2017.

Статистика ДТП с участием велосипедистов за 01.01.2017-01.07.2017.
Условия Общее количество жертв Из них детей
Количество несчастных случаев с участием велосипедистов 2184 670
Травмы различной степени тяжести 2007 623
Смертность 141 17

ДТП с велосипедистом при движении по тротуару

В целом, правила не запрещают ездить на велосипеде по тротуарам и пешеходным дорожкам, но это не рекомендуется. В идеале велосипедисты должны двигаться по специальным велодорожкам, крайней правой полосе или по обочине. Эти правила продиктованы высокой частотой столкновений с участием пешеходов и связанным с этим высоким уровнем травматизма. Однако в случае с автомобилем ситуация более тонкая.

Рассмотрим такой случай: велосипедист едет по тротуару, а в прилегающей зоне автомобиль совершает маневр и пересекает тротуар, выезжая на проезжую часть. Поскольку вдоль тротуаров часто располагаются зеленые насаждения, технические или коммерческие объекты, видимость сильно ограничена. Это может привести к несчастному случаю.

Мотоциклист должен уступить дорогу велосипедисту, потому что, согласно закону, он должен уступить дорогу пешеходам при выезде с прилегающей территории. Но, с другой стороны, велосипедист пересекает зону движения автомобиля, перед которым, согласно правилам, он должен сойти и уступить дорогу движущемуся транспортному средству. Если в такой ситуации велосипед въезжает в бок автомобиля, сотрудники дорожной полиции могут быть на стороне как водителя, так и велосипедиста. Все зависит от конкретного случая. Однако мотоциклист может быть признан пострадавшим, если сможет доказать, что его видимость действительно была ухудшена.

Водитель уехал с места ДТП

Есть случаи, когда водитель после столкновения уехал с места ДТП, возможно, даже оказал первую помощь, но не дождался инспектора ГИБДД. В таких случаях наказанием является штраф, а при отягчающих обстоятельствах — лишение прав и тюремное заключение на срок, установленный законом.

Опросив свидетелей происшествия, инспектор определяет автомобиль, участвовавший в аварии, по его регистрационному номеру. Невнимательный водитель, осмелившийся уехать, будет наказан.

ДТП с участием несовершеннолетних велосипедистов

Дети более склонны к необдуманным поступкам, и юные велосипедисты часто становятся жертвами несчастных случаев. Поэтому, увидев на дороге юных велосипедистов, взрослые участники дорожного движения должны проявлять особую осторожность и не ожидать от детей беспрекословного подчинения правилам дорожного движения.

Кроме того, следует помнить, что административные и уголовные санкции не применяются к несовершеннолетним, по вине которых произошел несчастный случай. Родители или законные опекуны несут ответственность за ущерб, причиненный по их вине.

Авария с велосипедистом: основные причины и порядок последующих действий

Аварии с участием двухколесных транспортных средств чаще всего происходят по вине водителя транспортного средства. Практика показывает, что основная причина — банальная невнимательность. Столкновение может произойти, когда:

  • Выйти во двор или другую безопасную зону;
  • Пересечение пешеходного перехода;
  • Выполнение поворота без соответствующего сигнала рукой;
  • Использование транспортного средства в темное время суток без освещения и светоотражающей одежды.

Что же должен делать водитель автомобиля в случае столкновения с велосипедистом? Мы уже говорили, что последний также является транспортным средством, поэтому порядок действий для тех, кто попал в аварию, остается прежним. Водитель транспортного средства должен:

  • остановитесь в пробке и выключите двигатель;
  • активировать треугольник предупреждения об опасности и вывесить предупреждающий треугольник (напоминаю, что расстояние в пределах населенного пункта должно быть 15 м, за пределами населенного пункта — 30 м);
  • осмотрите последствия столкновения вместе с другим участником аварии.

Я хотел бы обратить внимание автовладельцев на такой важный момент, как защита велосипедистов. К сожалению, почти всегда не хватает даже элементарных средств безопасности. Поэтому, если вы сбили такого участника дорожного движения или он столкнулся с вашим автомобилем, не забудьте вызвать скорую помощь. Некоторые травмы проявляются не сразу, поэтому необходимо пройти медицинское обследование.

Затем не забудьте позвонить в дорожную полицию. Именно они должны документально подтвердить факт аварии. Некоторые водители считают, что если последствия столкновения незначительны и нет разногласий, то ДТП можно оформить с помощью евростата. В действительности это не так. Одним из обязательных условий применения извещения о ДТП является наличие полиса ОСАГО у обоих участников происшествия. Очевидно, что у велосипедиста нет полиса ответственности перед третьими лицами, поскольку закон этого не требует.

До приезда инспекторов позвоните в страховую компанию и расскажите им о случившемся.

Если есть свидетели, опросите их и запишите их личные данные. Их показания могут понадобиться, если возникнет спор и дело дойдет до суда. Вам также следует сделать фото- и видеосъемку места происшествия и всех полученных травм.

Компенсация за ДТП с участием велосипедиста – два варианта

При ДТП с участием велосипедиста и водителя автомобиля возможны два сценария.

— В первом случае водитель транспортного средства виноват и несет ответственность за возмещение ущерба. При втором сценарии велосипедист виноват в столкновении и поэтому несет ответственность за сложившуюся ситуацию, говорит Конрад Милевски, заместитель директора по урегулированию убытков Gothaer TU SA.

Ущерб по вине велосипедиста

Если велосипедист был признан виновным в нарушении правил дорожного движения, он будет оштрафован по статье 12.29 Кодекса об административных правонарушениях (если в аварии нет пострадавших)

  1. при отсутствии опьянения — штраф в размере 800 рублей;
  2. если медицинское учреждение подтвердит состояние опьянения — штраф составит от 1 000 до 1 500 рублей;
  3. В обоих случаях велосипедист должен будет выплатить компенсацию за имущественный и моральный ущерб, причиненный по его вине.

Процедура возмещения ущерба и морального вреда будет осуществляться по правилам Гражданского кодекса Российской Федерации и Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Для доказательства вины велосипедиста будет использоваться процессуальный протокол или постановление о штрафе по статье 12.29 КоАП РФ.

Для оценки материального ущерба следует обратиться к независимому оценщику. Велосипедист должен быть письменно уведомлен о месте и времени проведения диагностики. В результате осмотра записывается характер и степень повреждения машины, составляется экспертное заключение, а также смета работ по ремонту и замене.

Размер штрафных санкций оценивается. Хотя истец при подаче иска должен указать сумму ущерба, точная сумма будет определена судом, оценивающим все обстоятельства дела.

Ответственность участников аварии

В результате столкновения может быть нанесен ущерб не только транспортным средствам, но и здоровью (жизни) людей. Виновное лицо будет привлечено к административной, а иногда и к уголовной ответственности. Давайте посмотрим, чего можно ожидать.

За несоблюдение правил дорожного движения виновный водитель может быть оштрафован в соответствии с наказаниями, предусмотренными Кодексом об административных правонарушениях:

Правило Штраф (руб.)
Непредоставление преимущества велосипедисту 1500-2500
Несоблюдение дорожной разметки 500
Превышение установленного ограничения скорости 500-1500 (при определенных обстоятельствах может быть выше)
Езда на велосипеде по велосипедной дорожке 2000
Нарушение правил дорожного движения в жилых зонах 1500 (3000 для жителей Москвы и Санкт-Петербурга)

В случаях, когда причинен ущерб жизни или здоровью человека, наказание будет более суровым. Это зависит от степени вредоносности деяния:

  • легкий вред — штраф 2 500-5 000 рублей или лишение водительских прав на 1-1,5 года;
  • вред средней тяжести — штраф 10-25 000 рублей или лишение права управления транспортным средством на 1,5-2 года;
  • причинение тяжкого вреда — уголовная ответственность по ст. 264 УК РФ.

Состояние алкогольного или наркотического опьянения является отягчающим обстоятельством.

Что касается велосипедиста, то если его признают виновным в аварии, наказание будет не таким суровым. За нарушение правил дорожного движения ему грозит штраф в размере 800 рублей. Эта сумма увеличится до 1-1 500 рублей, если в его крови будет обнаружен алкоголь или наркотики.

При вине водителя компенсация по полису страхования ответственности перед третьими лицами

Если велосипедист или другие участники дорожного движения не были причиной столкновения и водитель автомобиля несет полную ответственность за аварию, ущерб покрывается страхованием третьей стороны владельца транспортного средства.

Таким образом, велосипедист получит компенсацию непосредственно от страховщика, продавшего полис автовладельцу, тем самым взяв на себя ответственность за процесс урегулирования ущерба, причиненного по его вине. Как вы знаете, каждый владелец транспортного средства, подлежащего регистрации, по закону обязан заключить такой полис ответственности перед третьими лицами, добавляет Конрад Милевски.

Велосипедист получит компенсацию от страховой компании третьей стороны. Для этого он должен заявить об ущербе в офисе страховщика или по телефону доверия.

Какие ещё ПДД для велосипедистов?

Поскольку езда на велосипеде разрешена в местах, где ходят пешеходы (и другие люди), если такая езда представляет опасность или препятствие для других людей, идущих по тротуару, дорожке, бордюру или пешеходной зоне, велосипедист должен сойти с велосипеда и продолжить движение пешком. Поэтому в большинстве аварий между велосипедистами и пешеходами, как правило, виноват первый.

Существуют также запреты для велосипедистов. В частности, не разрешается:

  1. ездить на велосипеде, не держась хотя бы одной рукой за руль,
  2. перевозить громоздкие грузы или багаж, которые могут помешать управлению автомобилем,
  3. наезжать на другого человека на двухколесном транспорте, если только это не было сделано намеренно,
  4. поворачивать налево или выполнять маневр разворота на дорогах с трамвайными путями или более чем одной полосой движения в этом направлении (есть 2 исключения, о которых вы можете прочитать в пункте 24.8 Правил дорожного движения РФ).

И отдельно хотелось бы написать о запрете перехода проезжей части по пешеходным переходам. Именно движение по пешеходным переходам является причиной наибольшего количества аварий на дорогах (тот же пункт 24.8 Правил).

Когда виноват велосипедист, дело осложняется

Если роли поменялись местами и в столкновении виноват только велосипедист, ситуация несколько усложняется.

Велосипедист несет ответственность как за имущественный ущерб, то есть в данном случае за повреждение автомобиля, так и за личный вред пострадавшей стороне, говорит Конрад Милевски. Такая ответственность определена в статье 415 Гражданского кодекса.

Очень важной информацией в этом контексте является тот факт, что владельцы велосипедов, в отличие от владельцев автомобилей, не обязаны иметь страхование гражданской ответственности. Если велосипедист не застрахован, то ущерб, нанесенный транспортному средству, он должен устранить самостоятельно или по закону.

— Поэтому компенсация может быть взыскана с велосипедистов в рамках гражданского судопроизводства. Исключением является случай, когда виновник столкновения заключил договор добровольного страхования третьей стороны. Тогда ремонт поврежденного транспортного средства будет покрываться полисом гражданской ответственности велосипедиста, — добавляет Конрад Милевски. — Разумеется, компенсация будет выплачена в пределах суммы, указанной в страховке, то есть до максимальной суммы компенсации, включенной в полис. В случае, если это не включено в полис, пострадавшая сторона будет искать в карманах виновной стороны через судебного исполнителя.

Автомобилисты, оформившие полис AC на свой автомобиль, находятся в более выгодной ситуации.

В случае столкновения, вызванного велосипедистом, водитель может получить от страховщика возмещение расходов на ремонт транспортного средства за счет страховки AC. Если компания выплатит компенсацию водителю, он может потребовать компенсацию от виновника, то есть велосипедиста. Это так называемый ограниченный регресс, — говорит представитель PZU Михал Витковски.

Однако следует помнить, что если потерпевшая сторона является совиновником аварии и способствовала возникновению или увеличению ущерба, то обязанность по возмещению ущерба соответственно уменьшается в зависимости от обстоятельств, в частности, от степени вины обеих сторон.

Судебная практика ДТП с велосипедистами

Автомобиль двигался по проезжей части в правой полосе между населенными пунктами со скоростью 50 км/ч, что было обусловлено плохим дорожным покрытием. Велосипедист двигался на 100 м впереди в том же направлении, но по левой полосе. Когда автомобиль приближался к велосипедисту, водитель двухколесного транспорта резко повернул направо, прямо под автомобиль. Велосипедист резко затормозил, но это не спасло его от наезда на другого велосипедиста. В результате аварии велосипедист упал, сломав колено и причинив значительный ущерб транспортному средству в виде погнутой рамы и колеса. Автомобиль также получил повреждения в виде сломанной решетки радиатора и треснувшего бампера. Прибывшая на место происшествия группа сотрудников дорожной полиции проанализировала данные с видеорегистратора и показания обеих сторон, и было установлено, что невнимательность велосипедиста была вызвана его алкогольным опьянением и прослушиванием музыки в наушниках. Водитель двухколесного транспорта был оштрафован на 1 500 000 рублей, поскольку авария произошла по его вине. Позже автомобилист вернул деньги за замену решетки радиатора и покраску бампера. К сожалению, это лишь одна из тысяч ситуаций, когда дела заканчивались без серьезного ущерба.

Часто зоной повышенного риска является обычная автостоянка, и вот вам пример. Водитель выезжал с парковки, расположенной рядом с домами, на проезжую часть, пешеходная зона находилась на другой стороне. Во время движения произошло столкновение с велосипедом. В результате аварии велосипедист получил серьезные травмы, которые позже были классифицированы как средней тяжести, а транспортные средства были повреждены. Владелец транспортного средства потребовал возмещения имущественного ущерба в размере стоимости ремонта и нематериального вреда. Истец объяснил свое требование несколькими фактами:

  1. Полной видимости мешало наличие ограждения автостоянки;
  2. Велосипедист находился в состоянии алкогольного опьянения;
  3. Велосипедист двигался на большой скорости по тротуару.

Автотехническая экспертиза показала, что ограждение автостоянки в виде решетчатого забора обеспечивало полную видимость окружающей обстановки и поэтому не препятствовало движению транспортного средства. Действия велосипедиста были квалифицированы как правомерные, поскольку не было запрета на движение по тротуару, а алкогольное опьянение не находилось в причинной связи с ДТП, поскольку он не создавал помех движению автотранспорта. С другой стороны, водитель легкового автомобиля нарушил правила дорожного движения, выехав со двора на проезжую часть, так как должен был уступить дорогу пешеходу на тротуаре. Изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что истец не имеет права на возмещение материального и морального ущерба.

На пешеходном переходе

Аварии на пешеходных переходах с участием велосипедов чаще всего происходят потому, что пешеход хочет перейти дорогу быстро, вместо того, чтобы сойти с велосипеда на тротуар и перейти зебру пешком.

Закон в таких ситуациях обычно действует в пользу водителя автомобиля. Однако есть и исключения.

Наезд на велосипедиста на пешеходном переходе

В случае ДТП с велосипедистом на пешеходном переходе ситуация ясна и недвусмысленна.  При пересечении пешеходного перехода водитель двухколесного транспортного средства обязан сойти с велосипеда и держать его рядом. Такое правило содержится в разделе 29.8 Постановления Правительства РФ «О правилах дорожного движения» № 1090.

Если велосипедист не нарушил этот пункт, то в аварии виноват водитель транспортного средства.  Если человек не сошел с двухколесного транспортного средства на пешеходном переходе, вина ложится на велосипедиста, но и водитель не освобождается от ответственности.

Если в ДТП на пешеходном переходе виноват велосипедист, он должен соблюдать правила дорожного движения.

Движение навстречу автомобилю

Все виды транспортных средств (включая велосипеды) имеют полосы движения на проезжей части. В нашей стране уже некоторое время используется правосторонняя система движения.

Важно: Все категории транспортных средств должны соответствовать этому требованию, независимо от того, идет ли речь об огромном тяжелом самосвале или маленьком велосипеде. Поэтому случай, когда велосипедист едет по встречной полосе против потока машин, является ошибкой и потенциально опасной ситуацией.

Эффект от такого маневра может быть крайне негативным, учитывая скорость движения на дороге.

На остановке общественного транспорта

Еще одна распространенная авария с участием автомобиля и велосипеда. Автобусная остановка не является местом для движения транспортных средств. Он предназначен только для посадки/высадки людей в общественном транспорте.

Выезд автобуса/троллейбуса задним ходом на полосу движения может привести к аварии с участием велосипеда. Это тот случай, когда одновременно могут быть задействованы 3 стороны. Виноват тот, кто нарушил правила дорожного движения.

Действия водителя, если водитель велосипеда скрылся с места аварии

Нередко после аварии велосипедист просто скрывается с места происшествия, чаще всего если он сам виноват. В этом случае водитель должен как можно лучше запомнить некоторые приметы, опросить свидетелей, взяв их координаты. Хорошо, если у человека есть видеорегистратор с записью аварии, и он также установлен в автомобиле. Не забудьте позвонить в дорожную полицию, составить подробный отчет и записать такие детали:

  1. Точное время аварии;
  2. Место аварии с участием велосипедиста и местонахождение транспортного средства;
  3. Дорожная разметка, знаки, светофоры;
  4. Повреждение транспортного средства;
  5. Контакты свидетелей и их показания;
  6. Идентификация велосипеда и его водителя;
  7. Наличие записей видеорегистратора.

К сожалению, когда существует только полис ответственности перед третьими лицами, ремонт автомобиля осуществляет его владелец. Если «беглец» будет найден, то помимо морального и материального ущерба, возмещенного водителем автомобиля, ему грозит штраф в размере 1 500 рублей и возможное лишение свободы на 15 суток.

Виды ДТП с участием велосипедиста

Аварии с участием велосипедистов происходят довольно часто. При этом, как показывает судебная практика, жертвой ДТП может быть как водитель автомобиля, так и велосипедист. Основными видами ДТП с участием велосипедистов являются:

  • наезд на велосипедиста на пешеходном переходе;
  • столкновение автомобиля и велосипеда во дворе;
  • столкновение с велосипедистом при движении на велосипеде по проезжей части;
  • столкновение с велосипедистом при повороте автомобиля направо.

На пешеходном переходе

Пешеходный переход — одна из наиболее частых причин дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов. Согласно правилам дорожного движения, велосипедист, управляющий велосипедом, должен пересекать пешеходный переход, двигаясь бок о бок. Поэтому, если велосипедиста, едущего на велосипеде, сбивают на пешеходном переходе, в большинстве случаев виноват будет велосипедист. Однако, если велосипедист пересекал пешеходный переход, не сходя с места, а автомобиль проехал на красный свет или превысил скорость, водитель автомобиля виноват или вина делится 50/50.

При повороте направо

Нередко аварии с участием велосипедистов происходят, когда автомобиль поворачивает направо. Довольно часто автомобилисты забывают занять последнее положение перед совершением этого маневра (согласно ПДД 8.5), преграждая путь велосипедистам. Кроме того, автомобилисты часто нарушают пункт 13.1, который гласит, что водитель на автомобиле должен уступить дорогу велосипедисту, пересекающему проезжую часть, на которую он поворачивает. Кроме того, водитель автомобиля должен уступить дорогу велосипедисту при выезде с дороги на прилегающую территорию, согласно разделу 8.3 Кодекса дорожного движения.

Поэтому, если авария произойдет при повороте направо, вина будет полностью лежать на водителе.

Если пьяный на велосипеде

Управление велосипедом в состоянии алкогольного опьянения является правонарушением. Виновником ДТП с участием велосипедиста является тот, кто нарушил правила дорожного движения. Поэтому, если виновником является водитель автомобиля, ему придется ответить за содеянное, даже если велосипедист был нетрезв. Пьяный на велосипеде будет наказан только в том случае, если он нарушил правила дорожного движения и стал причиной аварии.

Во дворе

При езде на велосипеде в своем дворе или на частной территории вы должны соблюдать статью 17 Кодекса дорожного движения. В таких местах они должны уступать дорогу пешеходам в первую очередь. В разделе не указано, как должны вести себя велосипедисты. Поэтому движение во дворах осуществляется в соответствии с основными правилами дорожного движения для велосипедистов.

В случае столкновения с автомобилем необходимо изучить динамику движения обоих водителей. Для того чтобы определить, кто виноват, необходимо соблюдать правила дорожного движения при движении по проезжей части.

Стоит отметить, что почти во всех авариях с участием велосипедистов, которые происходят во дворе, виноват водитель автомобиля. Автомобиль относится к категории транспортных средств повышенного риска.

Сбили насмерть – что грозит?

Наказание за причинение смерти в результате дорожно-транспортного происшествия составляет до 5 лет лишения свободы. Если водитель был пьян или скрылся с места ДТП, от 5 до 12 лет. Это санкция, предусмотренная статьей 264 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Но все это, конечно, в том случае, если в аварии виноват водитель автомобиля. Если велосипедист виноват, никто не будет привлекать его к ответственности. Однако это не означает, что водитель не будет нести никакой ответственности.

Родственники погибшего смогут взыскать штрафные убытки даже с невиновного водителя. Поскольку автомобиль в нашей стране является источником повышенной опасности и вред, причиненный таким ИПО, будет возмещаться его владельцем. Избежать выплаты можно будет только в том случае, если удастся доказать, что ущерб был нанесен в результате форс-мажорных обстоятельств или по умышленной вине покойного. Все это указано в статье 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации, именно на основании этой статьи необходимо возмещать ущерб.

Судебная практика: пример судебного решения, когда в ходе судебного разбирательства вина водителя в ДТП не была установлена, но был взыскан моральный вред в размере 200 000 рублей. В то же время смерть потерпевшего не наступила.

В другом аналогичном деле была взыскана моральная компенсация за вину велосипедиста в дорожно-транспортном происшествии с незначительными травмами. Вот апелляционный вердикт по этому делу.

Попал под колесо — велосипеда

Этот вопрос не раз поднимался на различных форумах и в других дискуссиях по безопасности дорожного движения. Конфликт возникает между автомобилистами, скутеристами, велосипедистами и другими владельцами электромобилей.

Однако в большинстве случаев решение проблемы сводится к тому, чтобы сделать эти самые скутеры и гироскутеры безопасными для автомобилистов. Тот факт, что они сами представляют не менее серьезную опасность для обычных пешеходов, не упоминался. И это сейчас проблема номер один. Просто пока нет решения этой проблемы.

В редакцию обратился читатель Олег Бабарин, утверждающий, что конфликт между велосипедистами и водителями электромобилей малой вместимости не только назревает, но и скоро приведет к серьезным проблемам. Автомобилисты уже запуганы различными ограничениями и штрафами. И опасность для пешеходов сегодня представляют именно те, кто управляет немоторизованными транспортными средствами.

Олег Бабарин утверждает, что для велосипедистов нет правил, поэтому их нужно создать. Однако такие правила существуют. Они даже одобрены правительством и закреплены отдельной главой в правилах дорожного движения. Они также распространяются на водителей мопедов.

Люди, передвигающиеся на двухколесных транспортных средствах по тротуарам, представляют реальную опасность для пешеходов

Не каждый велосипедист слышал о них. Но тот, кто управляет мопедом, обязан их знать, так как должен получить права, то есть сдать экзамен.

В правилах дорожного движения есть параграф 24, который как раз посвящен движению велосипедистов и водителей мопедов. В нем четко указано, что велосипедисты старше 14 лет должны пользоваться велодорожкой, велопешеходной дорожкой или полосой для велосипедистов. Если их нет или это нецелесообразно, можно использовать правый край проезжей части. Они также могут ездить только по тротуару или пешеходной дорожке, если нет велодорожки или пешеходной дорожки. Велосипедисты в возрасте от 7 до 14 лет могут ездить только по тротуарам, пешеходным дорожкам, велодорожкам, велопешеходным дорожкам или в пределах пешеходных зон. Велосипедисты младше 7 лет могут ездить только по тротуарам, пешеходным дорожкам и дорожкам для велосипедистов/пешеходов (на стороне пешеходов) или в пределах пешеходных зон.

Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части по однополосной дороге или по велосипедной дорожке. Водителям мопедов разрешается ездить по обочине дороги, если это не мешает пешеходам. Обоим запрещено поворачивать налево или сдавать назад на трамвайных путях и на дорогах с более чем одной полосой движения в данном направлении, а также пересекать проезжую часть по пешеходным переходам.

Но как быть владельцам гироскопов, моноциклов и электроскутеров? Они, по словам дорожной полиции, являются пешеходами. Другими словами, они должны соблюдать правила для участников дорожного движения, не допускающих столкновений.

По словам президента Союза пешеходов, в прошлом году произошло 5 137 дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов. Они убили 396 человек. Из них 250 велосипедистов погибли в результате столкновений с транспортными средствами.

В мае электроскутер столкнулся с женщиной в районе Перерва в Москве. Результат — перелом позвоночника

«Еще в 2021 году два пешехода погибли в результате наезда электромеханических транспортных средств». — Владимир Соловьев сказал. — В мае электроскутер сбил женщину в районе Перерва в Москве. В результате она получила перелом позвоночника. Это столкновение было классифицировано как столкновение с участием мопеда. И действительно, мощность этого электромобиля — чуть менее 4 киловатт — классифицируется как мопед. В принципе, это и есть решение. Но недавние комментарии дорожной полиции показывают, что этот электротранспорт нельзя применять даже к велосипедам.

Между тем, вес любого гироскутера, моноцикла или электроскутера составляет около 13 килограммов. Большинство из них развивают скорость до 30 км/ч. Это означает, что ни один пешеход не сможет за ними угнаться. Да, тяжелая часть — это спуск. Поэтому только наездник на этой технике может нанести травму пешеходам. Тем более, что скутер Zyrardow, потеряв своего водителя, остановится сам.

С велосипедами и скутерами дело обстоит гораздо хуже. Они высокие, и их металлические части, сильно выступающие над землей, могут стать причиной травм. Более того, известны случаи, когда велосипедисты сбивали насмерть невинных прохожих.

Владимир Соколов предлагает приравнять всех водителей электромобилей мощностью до 4 кВт к водителям мопедов. Они не нуждаются в лицензировании. Но необходимо установить требования, чтобы они могли ездить по велосипедным дорожкам. А также ограничение скорости в 20 км/ч, и свободное движение по тротуарам и запрет в целом. Это не средство передвижения, а развлечение, говорит Владимир Соколов. Поэтому используйте его в специально отведенных местах.

При встречном движении

Комфортное взаимодействие всех участников дорожного движения определяется не только правилами дорожного движения, но и знаками. В России принято ездить по правой полосе. Это правило распространяется на все виды транспорта без исключения.

Выехав на встречную полосу, можно попасть в аварию с велосипедистом на перекрестке. Это происходит, когда последний движется против потока общего движения. Виновником, скорее всего, будет велосипедист, так как он нарушил установленные правила.

Читайте также: Налоговая декларация при продаже автомобиля в 2023 году

Что говорит статистика о происшествиях с участием велосипедистов

В настоящее время статистика доступна только за 2021 г. Следует отметить, что в России наблюдается общая тенденция к снижению количества ДТП. Однако на этом фоне статистика аварий с участием велосипедистов показывает рост. В 2021 году количество ДТП с участием велосипедистов увеличится на 6,1%. С января по сентябрь прошлого года в ДТП пострадали 4 606 велосипедистов (рост на 4,0%).

Велосипедист, даже если он оснащен специализированным оборудованием, имеет очень слабую защиту в случае аварии. Поэтому почти каждый несчастный случай с их участием сопровождается травмами различной степени тяжести и часто заканчивается смертью.

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей