Что такое главная передача в автомобиле

ДТП
Содержание
  1. Для чего нужна главная передача и что это такое
  2. Устройство главной передачи в автомобиле
  3. Что такое прямая передача и повышенная
  4. Бесступенчатая коробка передач (вариатор)
  5. Устройство и основные требования к главной передаче
  6. Пример правильной передачи автомобиля при продаже
  7. Как происходит передача денег при продаже автомобиля?
  8. Задняя скорость
  9. Типы главной передачи по виду зубчатого соединения
  10. Основные элементы агрегата
  11. Ресурс АКПП
  12. Виды механических КПП
  13. Преимущества и недостатки МКПП
  14. Сравнение АКПП с механической коробкой
  15. Плюсы и минусы АКПП
  16. Плюсы АКПП
  17. Минусы АКПП
  18. Пошаговая инструкция передачи автомобиля по договору купли-продажи
  19. Возможные проблемы при продаже автомобиля
  20. Когда составляется акт передачи автомобиля?
  21. Езда на автомобиле с АКПП и остановка
  22. Виды и их применяемость
  23. История создания автоматической коробки
  24. Типы автоматических коробок передач
  25. Основные требования. Современные тенденции
  26. Принцип работы АКПП
  27. Когда необходимо составлять расписку в получении денег за автомобиль?
  28. Какие бывают неисправности

Для чего нужна главная передача и что это такое

Главная коробка передач с дифференциалом

Как известно, сегодня на автомобилях устанавливаются следующие типы коробок передач:

  • механическая коробка передач (выбор передач осуществляется вручную);
  • автоматическая коробка передач (автоматический выбор коробки передач в реальных условиях движения);
  • вариаторная коробка передач (бесступенчатая трансмиссия);
  • роботизированная коробка передач (функции механической коробки передач, замедление и переключение передач автоматизированы).

Основная функция коробки передач — передача и изменение крутящего момента от двигателя к ведущим колесам с возможностью изменения передаточных чисел. Выходной крутящий момент коробки передач низкий, а скорость вращения выходного вала высокая.

Для увеличения крутящего момента и уменьшения скорости используется главная коробка передач автомобиля с определенным передаточным числом. Передаточное число главной коробки передач зависит от типа, назначения автомобиля и частоты вращения двигателя. Как правило, передаточные числа главной передачи легковых автомобилей находятся в диапазоне 3,5-5,5, а грузовых — 6,5-9.

Устройство главной передачи в автомобиле

Дифференциал главной передачи

Главный привод представляет собой цилиндрический редуктор, состоящий из шестерен разного диаметра со стороны привода и со стороны шестерни. Расположение главной коробки передач автомобиля зависит от конкретной конструкции автомобиля:

  • переднеприводные автомобили — главная коробка передач установлена вместе с дифференциалом в одном корпусе коробки передач
  • заднеприводные автомобили — главная передача установлена как отдельный компонент в корпусе ведущего моста;
  • полноприводные автомобили — главная передача расположена либо в коробке передач, либо отдельно в корпусе ведущего моста.  Все зависит от расположения двигателя автомобиля (поперечное или продольное).

Существует также классификация главных коробок передач по количеству ступеней передачи. В зависимости от применения и компоновки в автомобилях используются как одинарные, так и двойные главные коробки передач.

Один главный редуктор состоит из одной пары шестерен, ведомой и ведущей. Он используется в легковых и грузовых автомобилях. Двойная главная передача состоит из двух пар шестерен и в основном используется в средних и тяжелых грузовиках для увеличения крутящего момента или улучшения дорожного просвета внедорожников. КПД редуктора составляет 0,93-0,96.

Сдвоенные коробки передач можно разделить на два типа:

  • сдвоенная центральная главная коробка передач — обе коробки передач расположены в одном картере в центре ведущего моста;
  • двойная раздельная главная коробка передач — конический редуктор расположен в центре ведущей оси, а цилиндрический редуктор — в редукторах колес.

Благодаря разделению главной коробки передач на две части снижается нагрузка на полувалы и компоненты дифференциала. Размеры центрального вала ведущего моста еще более уменьшены, что приводит к увеличению дорожного просвета и плавучести автомобиля. Однако редуктор с раздельными шестернями более дорог и сложен в изготовлении, имеет более высокий износ металла и более сложен в обслуживании.

Что такое прямая передача и повышенная

В большинстве случаев прямая передача рассматривается как четвертая передача.

А почему прямо? Поскольку весь крутящий момент передается непосредственно от двигателя к колесам, соотношение равно единице.

В трехвальной конструкции первичный и вторичный валы не соединены жестко, соединение происходит при включении четвертой передачи. Принцип действия тот же, муфта на ведомом валу зацепляет шестерню на ведущем валу. Весь крутящий момент передается непосредственно от двигателя к колесам, минуя все шестерни и промежуточный вал. Это экономит энергию, используемую для вращения колес, что приводит к экономии топлива и продлению срока службы компонентов автомобиля.

Диаграмма работы механической коробки передач с прямым приводом

Что делать, если передаточное число меньше 1? Это повысит экономичность автомобиля. При равномерной скорости на колеса будет передаваться меньший крутящий момент, и, следовательно, двигатель будет прилагать меньше усилий для поддержания этой скорости. Снижение оборотов двигателя означает лучшую экономию топлива.

Как этого можно достичь? Чтобы получить значение меньше единицы, ведущая шестерня должна быть больше, чем шестерня звездочки. Высокие передачи, такие как пятая, шестая и т.д., обеспечивают это соотношение. Современные механические коробки передач имеют шесть передач. Автоматические трансмиссии бывают с семью и восемью передачами. Это направлено на снижение расхода топлива и выбросов автомобиля.

Бесступенчатая коробка передач (вариатор)

CVT или вариатор — это бесступенчатая трансмиссия, обеспечивающая максимальную плавность хода. Используется в автомобилях с небольшими двигателями.

Вариатор

В основном, он состоит из двух конических шкивов и стального ремня. Вариатор обеспечивает бесконечное число передаточных чисел за счет изменения эффективного диаметра шкивов. Другими словами, по сути, это бесступенчатая трансмиссия. Регулируя ширину зазора между конусами, скорость меняется постепенно, без рывков. За эту регулировку отвечает электронный блок управления коробки передач.

Недостатки вариатора:

  • Сильный износ приводных ремней
  • Высокие затраты на ремонт
  • нежелательная буксировка других транспортных средств.

Преимущества бесступенчатой трансмиссии

  • низкий расход топлива
  • высокая эффективность, экономия мощности двигателя

Устройство и основные требования к главной передаче

Конструкция этой коробки передач проста и состоит из двух основных шестерен (шестеренчатых). Ведомая шестерня меньше и соединена со вспомогательным валом коробки передач. Ведомая шестерня больше ведущей и соединена с дифференциалом и, соответственно, с колесами машины.Диаграмма центрального компьютера
Схема редуктора главного ведущего моста автомобиля: 1 — ведущие колеса; 2 — полуось; 3 — ведомая шестерня; 4 — приводной вал; 5 — ведущая шестерня

Давайте рассмотрим требования к главной передаче:

  • Минимальный уровень шума и вибрации во время работы;
  • Минимальный расход топлива;
  • высокая эффективность;
  • Высокие тягово-динамические характеристики;
  • Осуществимость;
  • Минимальные габаритные размеры (чтобы увеличить дорожный просвет и не поднимать уровень пола автомобиля);
  • минимальный вес;
  • высокая надежность;
  • минимальное обслуживание.

Повысить КПД главной коробки передач можно за счет улучшения качества зубьев двух шестерен, а также за счет увеличения жесткости деталей и использования в конструкции подшипников качения. Следует отметить, что максимальное снижение вибрации и шума во время работы чаще всего требуется для коробок передач легковых автомобилей. Вибрация и шум могут быть сведены к минимуму путем обеспечения надежной смазки зубчатых передач, повышения точности зацепления шестерен, увеличения диаметра валов и других мер, повышающих жесткость деталей механизма.

Пример правильной передачи автомобиля при продаже

Классический пример продажи и передачи автомобиля на продажу выглядит следующим образом:

  • Продавец объявляет о своем намерении продать автомобиль, указывая стоимость немного выше той, на которую он согласен.
  • Во время встречи с потенциальным покупателем определите условия сделки. Владелец предоставляет скидку, если речь идет о сделке.
  • В оставшиеся дни стороны собирают документы, деньги. Владелец оформляет ДОК.
  • Во время встречи еще раз проверяются все документы, включая паспорта. Данные продавца добавляются в текст АКД, если это не было сделано ранее. Автомобиль снова подвергается визуальному осмотру.
  • Стороны подписывают договор. Теперь предыдущий владелец вносит данные нового владельца в бланк регистрации транспортного средства.
  • Участники подписывают акт приема-передачи транспортного средства. Если информация из него была внесена в акт приема-передачи, то акт не нужен.
  • Продавец получает деньги, а покупатель — документы и ключи от машины.

Затем новый владелец в течение 10 дней регистрирует транспортное средство в МРЭО (статья 8 Федерального закона № 283 от 03.08.2018).

Как происходит передача денег при продаже автомобиля?

Денежные расчеты при передаче автомобиля можно разделить на три основные группы:

  • Расчеты без участия третьих лиц.
  • Урегулирование с помощью третьих лиц.
  • Электронный денежный перевод.

Самый простой и до сих пор наиболее популярный способ расчетов — передача наличных из рук в руки. Его преимущество заключается в простоте выполнения и отсутствии дополнительных затрат. Деньги передаются в обмен на POA, и стороны расстаются. Оплата может быть произведена на любом этапе сделки. Лучше после детального осмотра автомобиля.

К расчету может быть привлечен нотариус. Но вам придется заплатить за его услуги.

В качестве альтернативы вы можете воспользоваться услугами автосалона. Это схема, при которой третья сторона покупает автомобиль, а затем перепродает его настоящему покупателю. Плата за такие услуги невелика (около 3 000 — 5 000 рублей).

При передаче денежных средств непосредственно от покупателя продавцу автомобиля могут возникнуть два неприятных нюанса:

  • Проблемы с безопасностью. Чтобы избежать их, выбирайте для оплаты людное место, а деньги отнесите в банк и положите на свой счет. Хорошо, если при этом будет присутствовать надежный друг.
  • Передача фальшивых денег. Чтобы проверить каждую ноту, требуется время и опыт. Поэтому вы можете договориться о встрече с сотрудниками ближайшего магазина. В их распоряжении имеется специализированное оборудование. Тогда проверка не занимает много времени.

Важно не давать покупателю больше денег после проверки, чтобы предотвратить мошенничество. Чтобы у них не было времени переключить его.

Если стороны решили расплатиться наличными, лучше обратиться к кассиру банка. За услугу взимается небольшая плата, но все будет в безопасности. Покупатель передает деньги кассиру для проверки и хранения. Затем стороны подписывают контракт. Новый владелец заберет документы и ключи. Предыдущий владелец получит деньги от кассира и сможет перевести их на счет. На сегодняшний день это самый удобный и достаточно безопасный способ.

Безналичные платежи становятся все более популярными. Если стороны пожелают, они могут это сделать:

  • Открыть аккредитив. При таком варианте покупатель может открыть счет на свое имя и внести сумму, равную стоимости автомобиля. Продавец может получить деньги за автомобиль при предъявлении оговоренного документа.
  • Переведите деньги на банковскую карту. Это легко сделать в кассе или через банкомат. Однако, если продавец не выполняет договор, деньги можно вернуть только через суд после обращения в банк.

Выбор метода зависит от стоимости автомобиля, личных отношений сторон, наличия или отсутствия поблизости банка или нотариуса.

Задняя скорость

Дополнительный вал, четвертый, используется для того, чтобы заставить колеса вращаться в обратном направлении. Он небольшой, и звездочка жестко закреплена на нем. Его функция заключается в передаче обратного вращения на вторичный вал.

В отличие от других валов, звездочка заднего хода не находится в постоянном зацеплении с другими шестернями. Для включения передачи заднего хода ее необходимо переместить и привести в зацепление с промежуточным и вторичным валами.

Стоит отметить, что на этой передаче нет синхронизатора. Поэтому для четкого включения задней передачи необходимо остановить вращение всех валов, отсоединить сцепление от двигателя и обездвижить машину.

Виды механических коробок передач - фото 40
Как работает колесо переключения передач на механической коробке передач

Типы главной передачи по виду зубчатого соединения

Основные типы коробок передач

Если классифицировать типы конечных накопителей, то можно выделить следующее

  • цилиндрические шестерни;
  • косой;
  • червь;
  • гипоидный;

Цилиндрическая бортовая передача используется в переднеприводных легковых автомобилях с поперечным расположением двигателя и коробки передач. Его передаточное число составляет 3,5-4,2.

Ассортимент цилиндрических зубчатых колес включает цилиндрические, косозубые и винтовые зубчатые колеса. Цилиндрическая цилиндрическая передача имеет высокий КПД (не менее 0,98), но уменьшает дорожный просвет и является довольно шумной.

  • Главная коробка передач с коническим креплением используется в заднеприводных автомобилях малой и средней грузоподъемности с продольным расположением двигателя, где габаритные размеры не имеют большого значения.

Оси шестерни и колеса в этой коробке передач пересекаются. В этих передачах используются прямые, косые или изогнутые (спиральные) зубья.  Снижение шума достигается за счет использования косого или спирального зуба. КПД главных передач с цилиндрическими зубьями достигает 0,97-0,98.

  • Червячные передачи могут приводиться в движение снизу или сверху. Передаточное число главной передачи этого типа колеблется от 4 до 5.

По сравнению с другими типами редукторов, червячные редукторы более компактны и менее шумны, но имеют низкий КПД 0,9 — 0,92. Сегодня они редко используются из-за своей сложности и высокой стоимости материалов.

  • Гипоидная главная передача — один из популярных типов коробок передач. Этот редуктор является своего рода компромиссом между коническими и червячными редукторами.

Коробка передач используется в заднеприводных легковых и грузовых автомобилях. Оси гипоидных шестерен и колес не пересекаются, а скрещиваются. Сама шестерня может иметь нижнее или верхнее смещение.

Автоматический механизм коробки передач
Рекомендуем также прочитать статью о том, как работает автоматическая коробка передач. В этой статье вы узнаете об устройстве и работе автоматической коробки передач.

Главная коробка передач с нижним расположением позволяет опустить трансмиссию. Соответственно, смещается и центр тяжести автомобиля, что повышает устойчивость движения.

Гипоидный редуктор более плавный, тихий и компактный по сравнению с коническим редуктором.  Она используется в легковых автомобилях с передаточными числами 3,5-4,5 и в грузовых автомобилях вместо двойной главной передачи с передаточными числами 5-7. КПД гипоидных трансмиссий составляет 0,96-0,97.

При всех своих преимуществах гипоидная коробка передач имеет один недостаток — порог заикания при движении задним ходом (превышение расчетных оборотов). По этой причине водитель должен быть очень осторожен при выборе скорости заднего хода.

Основные элементы агрегата

Основные компоненты механической коробки передач включают в себя:

  • Сцепление. Этот механизм позволяет надежно отсоединить главный вал коробки передач от вращающегося коленчатого вала. Он крепится к маховику двигателя и состоит из двух дисков в одном блоке (корзина сцепления). При нажатии на педаль сцепления эти диски разъединяются, и вал коробки перестает вращаться. Это позволяет переключить коробку передач на нужную передачу. При отпускании педали крутящий момент, передаваемый от коленчатого вала к маховику, поступает на картер сцепления, затем на нажимной диск и передается на ведомый диск. Приводной вал корпуса вставляется в ступицу диска звездочки через шлицевое соединение. Вращение передается на шестерни, которые водитель выбирает с помощью рычага переключения передач.
  • Валы и шестерни. Эти компоненты присутствуют в каждой трансмиссии. Их функция заключается в передаче крутящего момента от двигателя к дифференциалу, коробке передач или карданному шарниру, а также в изменении скорости вращения ведущих колес. Набор шестерен обеспечивает идеальное сцепление валов, чтобы мощность двигателя передавалась на ведущие колеса. Один тип шестерен неподвижен на валах (например, набор шестерен, выполненных как одно целое с промежуточным валом), другой тип — подвижен (например, скользящие, установленные на вторичном валу). Для снижения шума при работе шестерни изготавливаются с коническими зубьями.
  • Синхронизаторы. Синхронизаторы предназначены для согласования скорости вращения двух независимых валов. После синхронизации первичного и вторичного валов к коробке передач через шлицевую муфту присоединяется блокировочная муфта. Этот механизм исключает толчки при включении скорости, а также преждевременный износ сопряженных шестерен.

Ресурс АКПП

автоматическая коробка передач

Точного значения срока службы автоматической коробки передач не существует. Это будет зависеть от правильной эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач, своевременного обслуживания коробки передач: замены масла и масляного фильтра, использования оригинальных запасных частей и масла. Некоторые модели автоматических коробок передач рассчитаны на пробег 100-150 000, в то время как современные модели автомобилей оснащены автоматическими коробками передач, рассчитанными на 500 000 километров и более, и не требуют замены масла.

Виды механических КПП

Механические коробки передач в основном делятся на несколько передач:

  • 4-скоростная;
  • 5-скоростная;
  • 6-ступенчатая.

Наиболее распространенной механической коробкой передач является 5MT, которая представляет собой пятиступенчатую коробку передач.

Передачи делятся на количество валов:

  • двухвальный, устанавливается на переднеприводные автомобили;
  • трехвальный, устанавливается на легковые, заднеприводные и коммерческие автомобили.

Преимущества и недостатки МКПП

Стоимость и вес ниже, чем у других трансмиссий Меньший комфорт для водителя по сравнению с другими коробками передач
Лучшее ускорение, экономия топлива и эффективность Усталость водителя при переключении передач
Высокая надежность благодаря простой конструкции Требуется периодическая замена сцепления
Простое и недорогое обслуживание Тише, чем другие трансмиссии
Возможность более эффективного передвижения по бездорожью Возможность буксировки транспортного средства

Сравнение АКПП с механической коробкой

автоматическая коробка передач и механическая коробка передач

В современном мире механические коробки передач медленно, но неумолимо уступают свои позиции более прогрессивным аналогам — автоматическим коробкам передач. Автоматическая трансмиссия обеспечивает более плавный, экономичный двигатель и более мягкую езду.

Водителю не нужно постоянно контролировать скорость и обороты двигателя, чтобы вовремя включить нужную передачу. Обо всем позаботится автомат, что особенно удобно при езде по городу и чрезвычайно удобно при стоянии в «пробках».

Водителю не нужно уделять львиную долю своего внимания вождению. Хотя есть и такие водители, которым нравится механическая коробка передач, позволяющая наслаждаться непрерывным физическим процессом вождения и полностью контролировать управление автомобилем.

Плюсы и минусы АКПП

автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач имеет свои преимущества и недостатки, которые необходимо знать перед покупкой автомобиля с автоматом или переходом с «механики» на «автомат».

Плюсы АКПП

  • Его эксплуатация проста и удобна, так как нет необходимости изменять скорость вручную. Водитель управляет только рулевым колесом и нажимает на газ и тормоз.
  • Третьей педали — сцепления — нет.
  • Проще начать с автоматики.
  • Плавное переключение передач и высокая эффективность.
  • Высокая надежность современных автоматических трансмиссий.
  • Невозможность «перегорания» сцепления и отсутствие необходимости в периодической замене сцепления.

Минусы АКПП

  • Механические коробки передач более экономичны, чем автоматические. Автомобиль с автоматом потребляет примерно на 10-15% больше топлива. Однако автоматические коробки передач постепенно совершенствуются.
  • Автоматические коробки передач гораздо дороже в обслуживании и ремонте, чем механические. Если автомат сломается и потребуется его полная замена, это обойдется в кругленькую сумму (до трети стоимости подержанного автомобиля).
  • Неспособность быстро разгоняться и быстро набирать скорость, что особенно заметно при обгоне на ограниченной дистанции или в плотном потоке встречных автомобилей, т.е. когда нужно очень быстро обогнать. Эта проблема частично решается переключением в режим Sport.
  • Автомат ограничивает индивидуальность вождения, в отличие от автомобиля с механической коробкой передач, где водитель имеет полный контроль.
  • Отсутствие возможности завести машину.
  • Автоматы могут быстро выйти из строя при неправильной эксплуатации.
  • Автоматика имеет ограничения по буксировке, и вы должны знать о них, прежде чем буксировать другой автомобиль или прицеп.

Пошаговая инструкция передачи автомобиля по договору купли-продажи

Процедура продажи автомобиля начинается с поиска покупателя. Если продажа согласована, необходимо заполнить пакет документов и составить договор купли-продажи.

Передачу самого автомобиля при продаже лучше всего осуществлять следующим образом:

  • Представьте текст VOP покупателю для детального ознакомления. Документ должны подписать обе стороны.
  • Подойдите к кассиру. Покупатель должен передать кассиру деньги за автомобиль. Взамен сотрудник банка передаст квитанцию о внесении наличных на всю сумму, и полученные деньги будут переведены на счет продавца.
  • Стороны сделки должны подписать акт передачи и расписку (или, если таковая отсутствует, в отдельном разделе договора купли-продажи автомобиля).
  • Теперь бывший владелец автомобиля должен вписать покупателя в качестве нового владельца. Информация вносится просто по аналогии с той, которая уже имеется в паспорте транспортного средства. Покупатель расписывается как новый владелец.
  • Продавец передает покупателю комплект документов и ключи от автомобиля. Предыдущий владелец имеет один экземпляр документа о праве собственности и акт приема передачи,

В качестве альтернативы можно воспользоваться услугами нотариуса. Но в этом случае вам придется за это заплатить. Гражданский кодекс не предусматривает, что договор купли-продажи автомобиля должен быть заключен в нотариальной форме. Поэтому обращение в службу просто гарантирует перевод денег. В действительности, однако, сделка у нотариуса не является необходимой. Кроме того, это дополнительные расходы.

Возможные проблемы при продаже автомобиля

Подумайте, какие проблемы могут возникнуть у продавца автомобиля:

покупатель не зарегистрировал автомобиль в ГИБДД. Это можно выяснить, например, получив билет, определенный автоматической камерой. В этом случае вы должны обратиться в дорожную полицию для снятия автомобиля с учета. Вы должны иметь при себе договор купли-продажи автомобиля.

Прекращение регистрации Госудлигой

Если после продажи автомобиля вы получаете штрафы от автоматических камер, вы не обязаны их оплачивать. Однако, чтобы отменить штрафы, необходимо обратиться в подразделение дорожной полиции, данные которого указаны в письме. Вы должны иметь при себе договор купли-продажи.

Как обжаловать штраф, наложенный дорожной полицией?

После продажи автомобиля вы продолжаете платить налог на транспортное средство. В этом случае вам придется обратиться в налоговую инспекцию с договором купли-продажи.

Внимание. Транспортный налог также будет уплачен за неполные месяцы владения автомобилем, если регистрация аннулирована после 15-го крайнего срока. Если вы продадите свой автомобиль 16 февраля 2020 года, вам также придется заплатить налог за весь февраль.

Обратите внимание, что договор купли-продажи является важным документом для продавца. Она может потребоваться в ГИБДД, налоговой инспекции и других организациях. Я рекомендую хранить его по крайней мере несколько лет.

Когда составляется акт передачи автомобиля?

Сделка купли-продажи происходит в соответствии со статьями 425 и 454 Гражданского кодекса Российской Федерации, которые определяют условия договора. Согласно правилам, условия договора вступают в силу с момента его заключения. Документ представляет собой обязательство продавца передать товар покупателю, который, в свою очередь, обязан оплатить полученную покупку.

Передача товаров и денег должна быть документально оформлена, иначе договор может быть легко оспорен как недействительный. Для этого стороны должны подписать акт передачи и получения автомобиля, который удостоверяет, что стороны выполнили свои обязательства и не имеют претензий друг к другу. Этот закон очень важен для будущих споров, которые придется решать в суде. Без него судье может быть трудно определить, передал ли продавец покупателю автомобиль с документами в хорошем состоянии и получил ли он полную оплату за покупку.

Как вариант, допустимо не составлять акт, если стороны сделки внесли информацию из него непосредственно в официальный текст свидетельства о регистрации транспортного средства и скрепили его своей подписью. Дорожная полиция принимает такое соглашение как подтверждение того, что обязательства были выполнены.

Езда на автомобиле с АКПП и остановка

автоматическая коробка передач

После запуска двигателя, перевода рычага переключения передач в положение «D», отпускания педали тормоза автомобиль начинает движение с небольшой скоростью около 5 км/ч. Нажмите на педаль акселератора, и он ускорится. Чем сильнее нажата педаль акселератора, тем быстрее едет автомобиль.

Чтобы замедлить машину, снимите ногу с педали газа; машина включит понижающую передачу и снизит скорость. Чтобы быстро снизить скорость, нажмите на педаль тормоза.

Чтобы остановить автомобиль, отпустите педаль акселератора и нажмите на тормоз. Автомобиль остановится. Если вы планируете поставить автомобиль на стоянку, нажмите на педаль тормоза и переведите рычаг селектора в положение «P» (parked), затем выключите двигатель.

Если вы останавливаетесь на светофоре или стоите в пробке, вам не нужно переводить рычаг селектора в положение «park». Он остается в положении D. Чтобы начать движение, отпустите тормоз и нажмите на педаль акселератора.

Режим «M» (ручной) иногда полезен при вождении. Он активируется в положении движения «D». Переключение передач осуществляется с помощью кнопок «+» и «-» на рычаге переключения передач. Он используется в режиме пониженной передачи, чтобы предотвратить вращение автомобиля на плохом рельефе. Он также используется во время крутых подъемов и спусков.

Виды и их применяемость

Основной характеристикой главных передач является тип шестерен и тип зацепления между ними. В автомобилях используются следующие типы коробок передач:

  1. Цилиндрический
  2. Конический
  3. Гипоид
  4. Червь

Типы редукторов

Основные типы коробок передач

Цилиндрические шестерни используются в главной передаче переднеприводных автомобилей. Отсутствие необходимости менять направление вращения позволяет использовать такие передачи. Зубья на шестернях имеют спиральную или шевронную форму.

Передаточное число для таких передач находится в диапазоне 3,5-4,2. Более высокие передаточные числа не используются, поскольку необходимо увеличивать размер шестерен, что сопровождается повышением уровня шума при работе передач.

Конические, гипоидные и червячные передачи используются там, где необходимо не только изменить передаточное число, но и изменить направление вращения.

Конические редукторы чаще всего используются в грузовых автомобилях. Их особенность заключается в том, что оси шестеренок перекрещиваются, т.е. находятся на одном уровне. В таких редукторах используются зубья косой или изогнутой формы. Этот тип коробки передач не используется в легковых автомобилях из-за значительных размеров и повышенного уровня шума.

Другой тип — гипоидный — чаще всего используется в заднеприводных легковых автомобилях. Его особенность заключается в том, что оси шестерен смещены. За счет более низкого расположения шестерни относительно ведомой оси можно уменьшить габариты коробки передач. В то же время этот тип редуктора характеризуется высокой грузоподъемностью, а также плавной и бесшумной работой.

Червячные передачи наименее популярны и практически не используются в автомобилях. Основной причиной этого является сложность и высокая стоимость производства компонентов.

История создания автоматической коробки

Герман Феттингер

Идея создания автоматической коробки передач принадлежит немецкому инженеру Герману Феттингеру, который разработал первый гидротрансформатор в 1902 году, и первоначально он использовался только в судостроении.

Первым автомобилем, оснащенным планетарным автоматом, был американский Ford T. После выпуска этого автомобиля наиболее активную роль в разработке автоматики сыграла компания General Motors, которой удалось выпустить полуавтоматическую коробку передач в середине 1930-х годов. Тот же GM в 1940 году создал первую полностью автоматическую коробку передач.

Типы автоматических коробок передач

Все существующие типы автоматических трансмиссий автомобилей имеют одну общую черту. Они значительно повышают комфорт вождения, и водителю не нужно думать о своевременном переключении передач и нажатии на педаль сцепления. На рынке представлены следующие автоматические трансмиссии

  • гидротрансформатор
  • вариатор;
  • сделаны.

Классический гидротрансформатор — это первая автоматическая коробка передач. Он работает по следующему принципу:

  1. Сцепление между маховиком двигателя и механической частью коробки передач обеспечивает гидротрансформатор. Он необходим для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач.
  2. Связь между связанными компонентами автомобиля осуществляется за счет давления трансмиссионного масла в гидротрансформаторе. Чем выше это давление, тем больший крутящий момент передается от двигателя к коробке передач.
  3. Состояние масла внутри конвертера имеет решающее значение для его работы, поэтому необходимо уделять пристальное внимание его состоянию. В противном случае существует риск потери управляемости и шума при переключении передач.
  4. Гидроблок отвечает за переключение передач и управляется электроникой.
  5. Количество планетарных передач — комбинаций зубчатых колес — определяет количество передач, доступных трансмиссии.

Преимущества классической автоматической коробки передач следующие:

  • Из всех моделей, представленных на рынке, автоматическая коробка передач считается самой долговечной и надежной;
  • прост в обслуживании и эксплуатации, главная задача водителя — своевременно менять масло в коробке передач.
  • Переключение передач происходит плавно, без рывков.

Недостатками являются:

  • Более длительное время разгона;
  • Более высокий расход топлива по сравнению с другими автоматическими трансмиссиями;
  • Склонность к перегреву при длительной работе;
  • Дорогостоящий ремонт.

Автоматическая коробка передач также известна как бесступенчатый привод. У него нет фиксированного набора шестеренок (зубьев). Конструкция полностью отличается от конструкции гидротрансформатора:

  1. Передаточное число изменяется с помощью двух шкивов с разными радиусами.
  2. Основные компоненты соединены ремнем, состоящим из металлических пластин.
  3. За счет сужения и расширения стенок шкива изменяется скорость передачи.

Преимуществами вариатора являются:

  • ускорение и замедление происходит плавно, без рывков;
  • экономичный с точки зрения расхода топлива;
  • Благодаря отсутствию постоянных оборотов повышается эффективность работы двигателя автомобиля.

Недостатками являются:

  • срок службы основного агрегата автоматической коробки передач составляет от 100 000 до 200 000 км. В дальнейшем потребуется ремонт или замена механизма;
  • электронная система регулировки не является простой и может быть отрегулирована только квалифицированным механиком.
  • Качество и сроки замены трансмиссионного масла имеют решающее значение.

Роботизированная автоматическая коробка передач представляет собой гибрид механической коробки передач и электронной системы управления. За переключение передач отвечает компьютер, который самостоятельно управляет сцеплением, перемещая вилку. На рынке представлены два типа автоматических коробок передач:

  1. Одинарное сцепление — этот тип не очень популярен и считается маломощной моделью. В автомобилях, оснащенных системой, наблюдаются рывки и удары при переключении передач.
  2. Двойное сцепление — усовершенствованный тип робота, одно сцепление предназначено для четных передач, а другое — для нечетных. В этих моделях устранены все недостатки предыдущей версии, изменения плавные и не вызывающие возражений.

Преимущества робота с двойным сцеплением заключаются в следующем:

  • Автомобиль набирает обороты и переключает передачи плавно, без рывков;
  • Низкий расход топлива;
  • Автомобиль быстро разгоняется.

У этих моделей есть и недостатки:

  • Он требователен к своевременному обслуживанию и ремонту;
  • Высокая стоимость деталей механизма;
  • Низкий срок службы по сравнению с другими автоматическими трансмиссиями.

Основные требования. Современные тенденции

К основным передачам предъявляется множество требований, основными из которых являются:

  • Надежность;
  • Минимальное обслуживание;
  • Высокая эффективность;
  • Плавная и тихая работа;
  • Минимально возможные размеры.

Конечно, идеала не существует, поэтому конструкторам приходится идти на компромиссы при выборе типа главной коробки передач.

Невозможно отрицать использование главной коробки передач в конструкции, поэтому любые изменения направлены на улучшение характеристик.

Стоит отметить, что изменение характеристик трансмиссии является одним из основных видов тюнинга коробки передач. Устанавливая коробки передач с измененными передаточными числами, можно существенно повлиять на динамику автомобиля, максимальную скорость, расход топлива, нагрузку на трансмиссию и силовой агрегат.

Наконец, стоит упомянуть об особенностях конструкции роботизированных коробок передач с двойным сцеплением, что также влияет на устройство главной передачи. В этих редукторах парные и непарные шестерни разделены, поэтому на выходе имеются два вторичных вала. И каждый из них передает вращение на свою шестерню главной передачи. Это означает, что в таких трансмиссиях две ведущие шестерни и только одна ведомая.

Трансмиссия с двойным сцеплением

Схема коробки передач DSG

Эта конструктивная особенность позволяет изменять передаточное число в коробке передач. Это достигается простым использованием приводных шестерен с разным числом зубьев. Например, при использовании нескольких непарных шестерен для увеличения тяги используется шестерня с большим передаточным числом, а шестерня в парной серии имеет меньшее передаточное число.

Принцип работы АКПП

автоматическая коробка передач

При запуске двигателя автоматическая коробка передач активируется путем включения масляного насоса, который создает рабочее давление внутри коробки передач. Затем включается гидравлический трансформатор и разгоняется до частоты вращения коленчатого вала.

При нажатии на педаль акселератора и перемещении ручки автоматического управления масло поступает в турбину, которая начинает вращаться. Работа охладителя автоматической коробки передач предотвращает перегрев трансмиссионного масла. Блок управления собирает всю информацию с педали акселератора и различных датчиков автомобиля, обрабатывает ее и посылает сигнал в гидравлический блок, где, перемещая муфты и тормоза, изменяет передаточное число до оптимального уровня.

Масло, заполняющее внутреннюю часть автоматической коробки передач, имеет решающее значение для ее бесперебойной работы. Необходимо проверить уровень масла, чтобы убедиться, что он не слишком высокий и не слишком низкий. Рабочее давление масла составляет 2,5-4,5 бар.

Рабочая температура масла составляет 80ºC, поэтому перед началом движения машину следует прогреть, что особенно важно зимой во избежание повреждения пластиковых деталей коробки.

Охлаждение масла обычно обеспечивается жидкостным охладителем, реже — воздушным. Автоматическая коробка передач без гидротрансформатора весит в среднем около 70-80 кг. После дозаправки его общий вес может достигать 110 кг.

Когда необходимо составлять расписку в получении денег за автомобиль?

Подтверждение факта продажи автомобиля требуется редко. Покупатели требуют его в следующих ситуациях:

  • Если не все деньги за автомобиль перечисляются одним платежом. Например, при выдаче депозита.
  • Когда сделка совершается по доверенности от собственника. В этом случае покупателям рекомендуется заручиться чеком.

Если продавец владел автомобилем менее трех лет, он должен заплатить налог с продаж. В таких ситуациях владелец часто просит указать в акте меньше фактической стоимости, чтобы уменьшить налог на доходы физических лиц. Если покупатель согласится на это (что нежелательно), он дополнительно составит расписку с указанием фактической суммы.

Читайте также: Переоформление автомобиля из категории «д» (d) в «б» (b)

Какие бывают неисправности

Часто механическая коробка передач ломается, когда водитель грубо переключает передачи. Переключение с одной передачи на другую резкими движениями не позволит избежать поломки. Такая практика использования коробки передач приведет к повреждению механизма переключения передач и синхронизаторов.

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей