Что такое мертвая (слепая) зона и как себя вести при попадании в мертвую зону

ДТП

Что такое «мертвая» (или «слепая») зона?

Представьте себе ситуацию: обгоняющий нас автомобиль находится на соседней полосе, и неважно, справа или слева. Сначала мы прекрасно видим его в зеркале заднего вида на лобовом стекле, а после начала маневра обгона — в боковом зеркале. Однако, как только вы совершаете обгон, этот автомобиль исчезает из нашего поля зрения и, подобно вампиру, перестает отражаться абсолютно во всех ваших зеркалах. Этот радиус, в котором обгоняющий вас автомобиль превращается в фантом, называется «слепой зоной».
Однако не думайте, что понятие «слепая зона» связано только с ситуацией обгона. В действительности, эта зона может быть вызвана тем, что обзор затруднен из-за деревьев, домов, других транспортных средств, рельефа местности или даже конструктивных особенностей автомобиля.

Учебный автомобиль ВАЗ 2106 - шесть
Многие эксперты называют слепую зону одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий.

Любой хоть сколько-нибудь грамотный водитель знает, что такое «слепая зона». А новички даже не подозревают об этой опасности, хотя наступает момент, когда им приходится с ней столкнуться. Сухая статистика показывает, что слепые зоны довольно часто являются причиной аварий.

Уникальное исследование Европейской комиссии и Международного союза автомобильного транспорта (IRU) показывает, что 75% всех аварий с участием грузовиков происходят из-за пресловутых «слепых зон», которые появляются на дороге как черные дыры.

Как бы водители ни пытались разбавить значение термина, называя его слепыми зонами, суть от этого не меняется и тем более не уменьшается их опасность. Практически у всех водителей есть свои правила, как не попасть в слепую зону и контролировать дорожную ситуацию. К сожалению, ни одно из существующих правил не может гарантировать стопроцентную безопасность. Однако есть универсальные рекомендации, которые помогут и новичку, и опытному водителю выйти живым из любой слепой зоны.

Как правильно перестроить автомобиль в мертвой зоне?

Стандартная аварийная ситуация в слепой зоне — это когда вы не видите автомобиль, который находится в вашей слепой зоне и совершает обгон. И вы пытаетесь обогнать машину сами, тем самым подрезая «невидимый автомобиль». Это нормально, если водитель обгоняемого автомобиля успевает среагировать и принять разумное решение.
Чаще всего инстинктивное желание в этом случае — это попытка избежать столкновения. И даже если ничего страшного не произойдет, виновником аварии станет автомобиль, случайно оказавшийся на встречной полосе. Инспекторов ГАИ не будет интересовать, во что вы пытались не врезаться — в данном случае блюстителей закона и порядка интересует только то, что произошло ДТП.

Учебный автомобиль ВАЗ 2106 - шесть
Самое главное — контролировать ситуацию.

Как же вести себя в «слепой зоне», чтобы избежать не только аварии, но и долгих объяснений с сотрудниками ГИБДД?
Никто не говорит вам отказываться от продления вообще. Все, что вам нужно сделать, это один раз оглядеться вокруг, где может возникнуть слепая зона, и убедиться в отсутствии препятствий для вашего маневра. Для этого достаточно повернуть голову и посмотреть не более чем на полсекунды. Дольше этого срока лучше не оглядываться назад, так как вы можете потерять контроль над ситуацией, происходящей перед вами.

Как избежать мертвой зоны на практике

Технологии развиваются постоянно, поэтому сегодня вы можете заказать зеркала, которые позволят вам без особого труда видеть практически все пространство вокруг вашего автомобиля. Но даже если у вас есть эти зеркала, не стоит пренебрегать дополнительными мерами предосторожности.


Слепые зоны часто являются причиной несчастных случаев Фото.

Например, никакие волшебные зеркала не помогут вам бороться со слепой зоной, которая существует в задней части автомобиля. Пока водитель сел за руль и начал движение, ситуация может измениться — за рулем окажется ребенок или случайный пешеход. В этом случае не поленитесь и еще раз убедитесь, что за машиной никого нет.

Автомобильное зазеркалье: настраиваем зеркала правильно

Сразу отметим одну вещь — даже правильно отрегулированные зеркала, возможно, не являются 100-процентной гарантией безопасности, но все же они играют большую роль в безаварийном вождении. Несмотря на последние научные разработки, позволяющие сделать автомобильные зеркала максимально эффективными, они способны обеспечить угол обзора не более 14°. Конечно, можно установить специальные сферические зеркала, но все дело в том, что они в значительной степени искажают перспективу, что также может привести к неправильной интерпретации произошедшей аварийной ситуации.
Тем не менее, существуют некоторые рекомендации по расположению зеркал.

Кто виноват в ДТП с участием длинного грузовика?

Еще раз рассмотрим раздел 8.7 правил дорожного движения:

8.7 Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может совершить поворот в соответствии с требованиями раздела 8.5 Правил, допускается отклонение от них, при условии сохранения безопасности движения и отсутствия помех для других транспортных средств.

В случае аварии водитель грузовика, безусловно, будет нести ответственность. Это произойдет, даже если легковой автомобиль сознательно въедет в «ловушку» и создаст помеху.

Поэтому водителям длинных грузовиков в этом случае можно не завидовать. Автомобиль трудно заметить при повороте, и вам все равно придется заплатить за его ремонт.

Кому-то может показаться, что авария с участием грузового автомобиля дает хорошие шансы на то, что водитель грузовика сможет отремонтировать кузов за свой счет. Это действительно так. Однако важно помнить, что в таком столкновении легче погибнуть. А рисковать жизнью ради кузовного ремонта — большая глупость.

Торможение перед грузовиком

Необходимо вести машину так, чтобы не прибегать к излишнему, а тем более резкому торможению без причины.

Скорость и расстояние до «переднего» автомобиля следует выбирать исходя из дорожной ситуации и погодных условий.

В ситуациях, когда за вами едет грузовик, внезапное резкое торможение может привести к тому, что он не сможет вовремя остановиться и «догнать» ваш автомобиль сзади.

Современные грузовики оснащены надежной, мощной тормозной системой, но огромную массу не так просто быстро остановить. Им требуется гораздо большее расстояние для остановки, чем легковым автомобилям.

При движении в потоке машин, а тем более, когда позади вас едет грузовик, следует держать несколько большую дистанцию до «переднего» автомобиля от вас (4 — 5 секунд).

Это расстояние позволит вам плавно нажать на тормоза, чтобы замедлиться или остановиться. Почему лучше измерять расстояние в секундах, вы можете прочитать в статье Вождение в потоке.

Большой автомобиль может загораживать обзор участка дороги в различных ситуациях, например, участок перекрестка или дорожный знак может быть не виден за автомобилем.

В таких случаях проблема безопасности решается путем увеличения расстояния до грузовика, и, в зависимости от обстоятельств, возможно, имеет смысл отказаться от желания обогнать грузовик.

Иногда удается, так сказать, «прикрыть» грузовик, но в любом случае не стоит торопиться пересечь невидимый участок дороги.

Встречный разъезд с фурой

Въезд в грузовик не представляет большой сложности, за исключением случаев высокой скорости. Это «явление» часто встречается на двухполосных дорогах.

Проходящие воздушные потоки как бы притягивают автомобили друг к другу, а в случае столкновения с грузовиком это ощущение многократно усиливается.

В таких случаях не следует «наезжать» на осевую линию, например, при проезде выбоин.

Ничего не нужно делать, разве что немного крепче сжимать руль руками при обгоне.

ДТП с легковым автомобилем при повороте фуры

Ситуация глазами неподготовленного водителя выглядит следующим образом. Грузовик по какой-то причине занял левую полосу, правая полоса пуста:

Что будет дальше. Водитель грузовика не видит легковой автомобиль, так как он находится вне зоны видимости его зеркал заднего вида

Грузовик продолжает движение и постепенно проталкивает автомобиль между кузовом и бордюром:

В результате происходит столкновение, последствия которого могут быть весьма плачевными. За несколько мгновений большегрузный грузовик наносит значительные повреждения легковому автомобилю. Кроме того, столкновение происходит на водительском месте, поэтому жизни и здоровью водителя в такой аварии чрезвычайно повезло.

Ситуация усугубляется тем, что водитель грузовика по-прежнему не видит легковой автомобиль (он находится в слепой зоне). Кроме того, он может не услышать звук удара. В этом случае грузовик будет продолжать движение, нанося фатальные повреждения легковому автомобилю.

Читайте также: Может ли единственный участник покинуть место ДТП?

Где искать «слепую зону»?

«Слепые зоны» автомобиля зависят от его конструкции.

Кузов автомобиля предполагает ограниченный обзор в определенных направлениях. Это так называемые «слепые зоны». Самые большие «слепые зоны» легкового автомобиля находятся сзади по бокам. Это сектора, которые водитель не видит в боковые зеркала и не видит через стекло двери, объяснил инструктор. — «Слепые зоны» есть и спереди. Конструкция кузова современного автомобиля должна быть прочной для обеспечения безопасности. А передние стойки крыши должны выдерживать приличную нагрузку. Красота требует и компромиссов — как правило, передние стойки крыши значительно наклонены и еще больше закрывают сектор обзора.

У грузовика более широкие слепые зоны, и их больше, чем у легкового автомобиля. А при повороте внедорожник загораживает обзор водителю грузовика, и об этом важно помнить другим участникам дорожного движения, ведь когда беда уже случилась, поиск виноватых не поможет.

Обзору также мешает грязь на стеклах, например, в плохую погоду. На ветровом стекле появляется полоса вдоль А-стоек, куда не достают стеклоочистители. Всевозможные подвески, шторки и тонировочные полосы на окнах точно не улучшают обзорность. Кроме того, постоянное мелькание ремней перед глазами отключает ваше внимание — мозг считает, что любое движение в секторе, закрытом подвеской, является нормальным.

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей
Adblock
detector