Что такое карданный вал

Содержание
  1. Что такое карданный вал
  2. Устройство и принцип работы карданной передачи
  3. Какую функцию выполняет карданный вал?
  4. Из чего состоит карданный вал?
  5. Типы карданной передачи
  6. Карданная передача и все,что нужно о ней знать.
  7. Преимущества и недостатки данной передачи
  8. Последствия неправильной работы кардана
  9. Рекомендации по эксплуатации
  10. Проверка состояния карданного вала
  11. Классификация
  12. Основные неисправности, их признаки
  13. Из истории кардана
  14. Что такое карданный вал в и какую функцию он выполняет?
  15. Обслуживание карданного вала
  16. Расположение карданных передач на автомобилях:
  17. Рекламные предложения на основе ваших интересов:
  18. Неполадки, поломки кардана
  19. Причины появления шума:
  20. Причины вибрации карданного вала при движении:
  21. Почему вытекает смазка
  22. Как устранить причины неполадок кардана:
  23. Как поменять крестовину на кардане
  24. Балансировка карданного вала
  25. Виды
  26. Асинхронные
  27. Синхронные
  28. Гибкая и жесткая полукарданная передача

Что такое карданный вал

Кардан — это механизм, передающий вращение от коробки передач на редуктор заднего моста. Задача усложняется тем, что эти два механизма расположены в разных плоскостях относительно друг друга. Все модели автомобилей оснащены карданными валами, задние колеса которых ведущие.

Кардан трансмиссии установлен вдоль выхлопной системы автомобиля и выглядит как длинный радиус, идущий от коробки передач к задней оси. Он снабжен как минимум двумя поперечными шарнирами (по одному с каждой стороны), а в узлах с небольшим смещением осей — по одному.

Аналогичная трансмиссия используется и в системе рулевого управления автомобиля. Петля соединяет рулевую колонку со смещенным рулевым механизмом.

В сельхозтехнике такое устройство используется для подключения дополнительного оборудования к валу отбора мощности трактора.

Описание принципа действия трансмиссии карданного типа было составлено итальянским инженером и философом Дж. Кардано. В автомобилестроении эту схему успешно применил промышленник Луи Рено на модификации автомобиля «Де Дион-Бутон» (1898 г.).

Устройство и принцип работы карданной передачи

Классическая карданная передача сильно изменилась и имеет отличительные особенности. Принято выделять четыре основных конструктивных элемента:

  1. Центральная труба — или, на техническом языке, «центральный вал». Это полая трубчатая конструкция из прочного металлического сплава.
  2. Поперечины и шипы — это специальное устройство в форме креста, отвечающее за управление вращающимися элементами кардана. Проще говоря, D-pad контролирует угол наклона, который не должен быть между 0 и 20 градусами.
  3. Вилка — это промежуточное звено между главным валом и промежуточным валом. Прямая функция — компенсировать расстояние по высоте между деревьями при движении автомобиля по неровностям и ямам.
  4. Промежуточный подшипник — очень важный структурный элемент, который поддерживает главный вал, позволяя ему вращаться в желаемом направлении. В зависимости от типа кардана может быть два и более промежуточных подшипника.

Это основные элементы передаточного устройства. Конечно, помимо них есть много дополнительных механизмов: различные крепежи, подвижные фланцы, прокладки, защитные муфты и так далее.

передаточное устройство

Карданное приводное устройство

Конструкция трансмиссии не сложная. В большинстве случаев механизм соединяется с редуктором шлицевым соединением (неважно, автоматическим или механическим). Каждый редуктор имеет отверстия с внутренними креплениями на подвижном конце. Механизм канавки сконструирован таким образом, что он может двигаться, когда машина находится в движении.

Далее устанавливается подшипник KB, который крепится к кузову автомобиля с помощью специального кронштейна. Он служит дополнительным креплением и исключает перемещение механизма под нагрузкой и движением. К вилке КВ крепится перекладина с иглой или другими подшипниками. Такая конструкция позволяет правильно передавать крутящий момент на различные изгибы подвеса.

Когда водитель включает передачу и щелкает дроссельной заслонкой, крутящий момент передается на скользящую вилку, а затем через крестообразный шарнир передается на главную передачу и колеса. Наиболее производительные углы поворота петель составляют от 0 до 20 градусов. Если из-за неисправности произойдет отклонение, может начаться сильный износ всего механизма или поломка. Принцип работы наглядно показан на видео ниже.

Какую функцию выполняет карданный вал?

КВ способен выполнять две важные функции.

  1. Базовый. Передача крутящего момента от коробки передач или раздаточной коробки автомобиля на задние колеса. Кардан позволяет плавно передавать момент от трансмиссии на колеса, гасить колебания на дороге и обеспечивать плавность работы.
  2. Дополнительный. Он играет роль связи между рулевой колонкой и стойкой. То есть это уже часть рулевого механизма. HF помогает улучшить реакцию рулевого управления.

Благодаря высокочастотному автомобилю обеспечивается хорошее ускорение даже на неровной дороге. KV фактически является оптимизатором для эффективной разгрузки передних колес и инструментом для снижения риска заноса.

Из чего состоит карданный вал?

Хотя на первый взгляд карданный вал выглядит как простой элемент, трубка и трубка, на самом деле его конструкция немного сложнее. Давайте подробнее рассмотрим эту проблему. Герой нашей сегодняшней статьи состоит из следующих элементов:

  • внешний подшипник;
  • выдвижная вилка;
  • застежки;
  • сам карданный вал;
  • перекладина;
  • уплотнения.

Карданный вал - схема

привести все существующие типы карданных валов к одному знаменателю очень сложно. Дело в том, что эти устройства используются в огромном количестве техник, и, как следствие, они могут иметь разный дизайн.

Например, карданный вал может состоять из нескольких секций или из одной секции (это обычно встречается в спортивных автомобилях). Во втором случае конструкция проста — это просто стальная труба, концы которой увенчаны поперечинами и наконечниками кардана.

Если секций больше одной, крестовин тоже становится больше — они нужны для сопряжения валов, вращающихся на разные углы.

Положение карданных валов на автомобилях

Еще одна важная деталь конструкции — внешний подшипник карданного вала. Он является опорой для всей конструкции и удерживает ее на месте, не мешая вращению. Подшипник прикреплен к кузову, и в зависимости от количества карданов этих деталей может быть больше.

В целом кардан — довольно надежный агрегат автомобиля. Создан с учетом высоких нагрузок и, как правило, отлично выполняет свою работу. К недостаткам этого агрегата можно отнести довольно большой вес и габариты, к тому же в заднеприводных и полноприводных автомобилях из-за расположения под днищем он «съедает» часть полезного пространства салона.

Итак, друзья-автолюбители, мы кратко рассмотрели основные проблемы, связанные с карданным валом автомобиля.

Типы карданной передачи

В современном автомобилестроении могут применяться следующие типы карданных приводов:

  • Оснащен шарниром неравных угловых скоростей (классическая карданная передача автомобиля);
  • Оборудован шарнирами равных угловых скоростей (шарниры равных угловых скоростей);
  • Оснащен полукарданными упругими петлями;
  • Оборудован жесткими полукарданными шарнирами.

Система петель NUS считается классической. Есть вилки, крестовина, игольчатые подшипники. Относится к большинству автомобилей с задним приводом.
Виды дерева

Система, оснащенная ШРУСами, часто используется на современных внедорожниках. Такие устройства обеспечивают более комфортные условия движения, практически полностью устраняя вибрации.

Эластичные петли представляют собой резиновое соединение, способное передавать моменты на изгибы не более 8 °. Резина достаточно мягкая, поэтому вал, имеющий аналогичную структуру, обеспечивает плавный старт движения и отсутствие резких динамических нагрузок. Кроме того, гибкие соединения не требуют обслуживания.

Жесткий полукарданный шарнир имеет сложное техническое устройство и передает момент за счет люфта в шлицевом соединении. Из-за сложности производства, технических недостатков и быстрого износа в автомобильной промышленности не используется.

Карданная передача и все,что нужно о ней знать.

Карданный привод автомобиля — это механизм, передающий крутящий момент между валами, пересекающимися в центральной части карданного привода автомобиля и отличающимися возможностью возвратно-поступательного углового перемещения. Его активно применяют в различных сферах жизнедеятельности человека в тех случаях, когда очень сложно обеспечить соосность вращающихся элементов. Зубчатая муфта также может выполнять аналогичные функции.

Как правило, карданная передача автомобиля используется в автомобильной трансмиссии и рулевом управлении.

Карданная трансмиссия автомобиля может обеспечивать соединение со следующими элементами трансмиссии:

  1. Блок управления и коробка передач;
  2. Коробка передач и раздаточная коробка;
  3. Коробка передач и главная передача;
  4. Главная передача и раздаточная коробка;
  5. Ведущие колеса и дифференциал.

Карданный вал автомобиля предназначен для передачи крутящего момента от коробки передач на ведущие мосты в случае полноприводной или классической компоновки. Также используется в аварийной рулевой колонке для соединения рулевого привода с рулевым валом.

Карданный привод автомобиля имеет существенный недостаток — отсутствие синхронизации общих вращений (один из валов имеет равномерное вращение, другой — нет). Вращения начинают увеличиваться по мере увеличения угла между ними. Это исключает возможность использования карданной передачи автомобиля в некоторых устройствах, например, в трансмиссии автомобилей с передним приводом (где основной проблемой является передача крутящего момента на поворотные колеса автомобиля).

В общем, этот недостаток можно компенсировать за счет использования соединенных муфт на валу, которые повернуты на четверть оборота относительно друг друга. Однако там, где требуется синхронизация, обычно используется гомокинетический шарнир (шарнир равных угловых скоростей) — более сложная, но более совершенная конструкция для аналогичной цели.

По своей компоновке карданные передачи автомобиля делятся на закрытые и открытые.

Закрытый вариант карданного привода автомобиля

он расположен внутри трубы, которая, в свою очередь, может восприниматься как компонент подвески автомобиля. В карданной передаче автомобиля этого типа используется только один шарнир, а неравномерное вращение карданного вала компенсируется его упругостью.

Открытый вариант карданного привода автомобиля

у него нет трубки, и реактивный момент воспринимается реактивной силой или пружинами. Карданный привод автомобиля должен включать не менее двух шарниров, а также компенсирующее звено, так как расстояние между подключаемыми узлами изменяется во время движения.

На автомобилях с длинной колесной базой применяется карданная передача автомобиля, состоящая из двух валов. Это исключает возможность совпадения максимальной угловой скорости вала с допустимой. Уменьшение длины вала увеличивает его критическую скорость, которая составляет не менее 1.

в 5 раз должно превышать максимально возможное за время эксплуатации. Конструкция трансмиссии карданного вала автомобиля, оснащенного двумя валами, требует использования промежуточной опоры одного из двух валов, подшипник которой установлен на корпусе или раме в стопорном кольце для компенсации осевого движение двигателя (см устройство двигателя автомобиля).

Преимущества и недостатки данной передачи

Теперь, когда понятно, что такое кардан для автомобиля, стоит рассмотреть плюсы и минусы петли такого типа. Карданная конструкция имеет существенное преимущество — этот механизм способен выдерживать огромные нагрузки, которые испытывает трансмиссия при движении по дорогам с твердым покрытием и пересеченной местности.

что такое карданный вал в машине фото

Единственный недостаток — большой вес кардана, который отображается на весе пустого. Это влияет на динамику автомобиля и расход топлива. Кроме того, для сборки кардана требуется туннель в днище автомобиля (а это добавляет неудобства пассажирам). Наконец, этот шарнир создает шум и вибрацию во время вращения.

Последствия неправильной работы кардана

Как мы уже отмечали, проблемы с карданом в основном распознаются по нарастающему шуму и приличным вибрациям, которые достигают кузова во время движения.

Если водитель отличается железными нервами и невероятным спокойствием, то игнорирование вибраций и громкого шума из-за изношенного карданного вала обязательно приведет к неприятным последствиям. Худшее, что может случиться, — это поломка вала во время движения. Это особенно опасно и всегда приводит к несчастным случаям из-за поломки вала в передней части машины.

Если во время движения появляются признаки неисправности кардана, водитель должен снизить скорость и как можно скорее остановить автомобиль. После указания места остановки необходимо произвести визуальную диагностику автомобиля. Вот на что нужно обратить внимание:

  • Для всех болтовых соединений;
  • О состоянии подвесного подшипника, в частности его резинового амортизатора;
  • По состоянию фланцев;
  • На крестах;
  • О крышках подшипников.

Самостоятельно разбирать елку в дороге (для замены сломанной детали) или в гараже не рекомендуется, если автовладелец не обладает должными навыками. Ремонт кардана всегда должен сопровождаться его балансировкой, что невозможно в условиях дорожного ремонта.

По этим причинам необходимо следить за состоянием этой части передачи. Плановый технический осмотр и, при необходимости, ремонт являются залогом правильной и безопасной работы любой автомобильной системы и ее узлов, включая карданный вал.

Рекомендации по эксплуатации

Важно! Чтобы продлить срок службы устройства, необходимо проверять состояние защитных кожухов при проведении технического обслуживания в автосервисе. При малейшем повреждении замените их новыми, тем самым защитив подшипники от грязи, что предотвратит их преждевременный выход из строя. Способы вождения также влияют на срок службы системы.

Пробуксовка при движении по бездорожью, резкое ускорение, продолжительное движение по глубокому снегу или грязи с высокой колеей.

Проверка состояния карданного вала

Даже если автомобиль эксплуатируется в неэкстремальных условиях (езда по городским дорогам), необходимо каждые 5 тысяч километров проверять состояние карданного вала. При движении по грунтовым дорогам проверку рекомендуется проводить еще чаще: каждые 3 тыс. Км. Спецтехника имеет свои требования. Все зависит от того, на каких объектах он используется. При проверке максимальное внимание уделяется крестовине, которая может начать катиться, заедать, а также внешнему подшипнику. Вид отдачи после определенного пробега вполне естественный.
Желобковое соединение тоже очень уязвимо. Прежде всего потому, что это движущийся механизм, который постоянно испытывает динамические нагрузки.
Рекомендуется проверять детали в следующем порядке:

  • Соединительные элементы (гайки, шайбы) подшипников, муфты, вилки фланцевые. Важно, чтобы не только все соединения были на месте, но и чтобы моменты затяжки соответствовали условиям эксплуатации.
  • Дошло до момента перекручивания вала. Недопустимо наличие трещин на стыках, а тем более изломов. Если возникла такая проблема, деталь нужно срочно заменить.
  • Пазовое соединение при вращении вала. Здесь важно понимать, есть ли люфт. Чтобы оценка состояния сплайна была как можно более надежной, рекомендуется вращать в обоих направлениях.
  • Петли. Визуального осмотра здесь недостаточно. Необходимо поместить отвертку между вилками и хорошенько прокачать. Неприятный момент — снова найти люфт. В этом случае вам потребуется установить новую поперечину.
  • Подшипники. Способ проведения проверки имеет первостепенное значение. Навыки важны. Чтобы не пропустить отдачу, необходимо одной рукой удерживать ВЧ, другой тянуть в разные стороны.

Но при подозрении на разбалансировку ВЧ нельзя не диагностировать блок на балансировочном стенде. Тем более без такого контроля это невозможно сделать, если во время движения ощущаются постоянные вибрации, а при переключении передач регулярно возникает неприятный скрежет.

Классификация

Далее мы рассмотрим классификацию карданных передач, которую можно классифицировать по нескольким критериям:

  • Вид;
  • Деловое свидание, встреча;
  • Наличие компенсирующего устройства (рифленый подвижный шарнир, растягивающий кардан при определенных условиях);

Целенаправленно этот элемент можно разделить на две категории:

  • Основная используется как опора трансмиссий ведущих колес (то есть передает крутящий момент на ведущую ось);
  • Вспомогательные — используются для вспомогательного оборудования, такого как лебедки, насосы или подъемники;

Тип кардана определяется его конструкцией и расположением:

  • Закрытого типа — когда кардан установлен внутри одного из элементов автомобиля;
  • Открытый тип — при установке независимо от других элементов;

Принцип действия

Принцип действия

Основные неисправности, их признаки

Самым прочным механизмом в конструкции является сам вал. Он отлит из прочного сплава, выдерживающего экстремальные нагрузки. Поэтому необходимо стремиться его повредить. Как правило, это механические повреждения при аварии.

В целом основные неисправности можно разделить на несколько типов:

  1. Вибрация — при трогании с места или движении могут возникать сильные или слабые вибрации. Это первый признак повреждения подшипников паука. Также проблема может указывать на неправильную балансировку вала, это происходит после его механического повреждения.
  2. Стук: Характерный стук при движении с места означает износ крепежных болтов или канавок. В этом случае рекомендуется немедленно обратиться на СТО, чтобы проверить целостность соединения.
  3. Утечки масла — небольшие капли масла могут быть обнаружены в местах расположения подшипников и уплотнений.
  4. Скрипы: могут появиться при нажатии на педаль акселератора. В большинстве случаев скрипы можно отнести к неисправным петлям. При появлении коррозии крестовины могут застрять, что может повредить подшипник.
  5. Неисправность подвижного подшипника: проблему можно определить по характерному шороху в области подвижной части вала. При нормальной работе механизм не должен издавать никаких звуков, все движения плавные. Если вы слышите шорох, скорее всего, вышел из строя подшипник. Решить проблему можно только полной заменой неисправной детали.

В редких случаях механического повреждения главного вала его неправильная геометрия может вызвать сильную вибрацию. Некоторые мастера советуют вручную корректировать геометрию трубы, но это неправильное решение, которое может привести к быстрому износу всей конструкции. Лучшим решением будет полная замена поврежденных предметов.

Из истории кардана

Если вы помните, машиной героев фильма был ВАЗ 2103, с задним приводом. Карданный вал, о котором рассказывает любовник героя, — это привод «тройки», который также устанавливался на автомобили с полным приводом. Для переднеприводных автомобилей такой привод не нужен — крутящий момент от двигателя на переднюю ось передается через главную передачу и дифференциал, которые расположены в картере коробки передач.

В заднеприводных и полноприводных автомобилях не обойтись без карданного вала: с его помощью меняется крутящий момент от КПП или раздаточной коробки (для полноприводных автомобилей) на переднюю и заднюю ось. Впервые принцип действия этого механизма описал итальянец Джироламо Кардано, от которого дерево и получило свое название. В автомобилестроении кардан начали применять в конце 19 века. Например, одним из пионеров установки карданного вала на автомобиль был основатель одноименной французской компании Луи Рено. На его машинах кардан зарекомендовал себя с лучшей стороны: благодаря внедрению этого агрегата в трансмиссию инженерам удалось решить важную проблему — без сбоя передать крутящий момент с точки управления на заднюю ось при движении по неровные дороги, что обеспечивает плавность хода. С тех пор карданный вал немного изменился: механизм передачи крутящего момента остался прежним, но конструкция агрегата улучшалась в зависимости от конкретной модели автомобиля, на которую он был установлен.

Что такое карданный вал в и какую функцию он выполняет?

Трансмиссия автомобиля выполняет важную функцию — передает вращение коленчатого вала на колеса. Основные элементы трансмиссии: сцепление — о нем мы рассказывали на Vodi.su, подключение и отключение коробки передач и маховика коленчатого вала; коробка передач — позволяет преобразовать плавное вращение коленчатого вала в определенный режим движения; карданный или карданный привод — применяется на автомобилях с задним или полным приводом, служит для передачи момента движения на ведущий мост; дифференциал — распределяет момент движения между ведущими колесами; коробка передач — для увеличения или уменьшения крутящего момента, обеспечивает постоянную угловую скорость. Если взять обычную механическую коробку передач, мы увидим в ее составе три вала: первичный или главный — соединяет коробку передач с маховиком через муфту; вторичный — жестко связан с карданом, именно он предназначен для передачи крутящего момента на кардан и от него на ведущие колеса; промежуточный — передает вращение с первичного вала на вторичный.

Обслуживание карданного вала

По рекомендациям производителей техническое обслуживание кардана проводится через 5 тысяч километров пробега. В этом случае необходимо проверить упругую муфту и крестовины. При необходимости замените изношенные детали на новые. Пазы скользящей вилки смазаны.

Если в машине установлен кардан с полезными крестовинами, их также необходимо смазать. Данная модификация определяется наличием пресс-масленки в поперечинах кардана (отверстие для подсоединения масляного шприца).

Расположение карданных передач на автомобилях:

машина; б — нагрузка; — Фуэ базовые умения: 1 — изменить; 2, 4 и 9 и 11 — кардан 3 и 10 — задний ведущий мост; 5 — промежуточная опора; 6 — раздаточная коробка; 8 — передний ведущий мост.

Трансмиссия полноприводного автомобиля состоит из нескольких карданных передач с карданными шарнирами разной угловой скорости, также есть карданные передачи с карданными шарнирами равных угловых скоростей, которые установлены в приводе управляемых ведущих колес.

Общее передаточное устройство:

Давайте посмотрим на устройство основных частей карданной передачи.

Карданный шарнир неравных угловых скоростей состоит из двух вилок 1, соединенных крестовиной 3. Одна вилка имеет фланец, а другая приварена к трубке карданного вала или выполнена со шлицевым наконечником 6 для соединения с карданным валом. Поперечные пальцы установлены в проушинах обеих вилок на игольчатых роликоподшипниках 7.

Подшипники расположены в корпусе 2 и удерживаются в проушине вилки крышкой, которая крепится к вилке двумя стопорными болтами. В некоторых случаях подшипники фиксируются в вилках. Чтобы грязь и пыль не попадали в подшипник, он снабжен сальником.

Максимальный угол между осями валов не должен превышать 20 °. Это связано с тем, что работа на больших углах значительно снижает эффективность использования карданных приводов.

Карданные валы изготавливаются из трубчатых, бесшовных или сварных стальных труб. К трубам привариваются вилки карданов, рифленые втулки или наконечники. После сборки карданного вала с карданными шарнирами выполняется динамическая балансировка для уменьшения боковых нагрузок, действующих на карданный вал. Для устранения дисбаланса к карданному валу приварены уравновешивающие пластины.

Кардан: что такое карданный вал в автомобиле: функции, устройство | АвтоТачки
Карданный вал равных угловых скоростей состоит из двух вилок, пяти шариков, штифта, стопорного штифта. Ведомая вилка выполнена за одно целое с приводным валом 6, а ведомая вилка — за одно целое с приводным валом 23 колеса. Каждая вилка 3 и 4 имеет четыре канавки, в которых установлены четыре приводных шарика 7, через которые передается вращение от одной вилки к другой. При любом угле между валами боковые шарики в пазах вилок располагаются в плоскости, которая делит этот угол пополам, благодаря чему вращение от коленчатого вала к ведомому валу передается равномерно. Центральная (пятая) сфера 2 размещается между концами вилок и обеспечивает их центрирование. Для возможности установки ведомых шариков в пазы вилок центральный шар имеет плоскость с отверстием, с помощью которого он устанавливается напротив бокового шарика, вставляемого при сборке кардана. После сборки карданного шарнира центральный шар фиксируется в определенном положении штифтом 6, который фиксируется стопорным штифтом 5 в отверстии ведомой вилки.

Устройство карданов равных угловых скоростей: а — шаровой; б — кулачок; 1 — основные (боковые) шары; 2 — центральный шар; 3, 4, 7, 11 — вилки; 5 — шпилька; 6 — штифт; 8, 10 — кулачки; 9 — диск.

Карданные валы и вилки изготовлены из углеродистой стали, крестовины — из хромистой и хромоникелевой стали. Для смазки карданных передач используется трансмиссионное масло — нигрол.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Вал трубчатый, сварной. Наружные диаметры трубок вала разные. К валу с одной стороны приварена фиксированная шарнирная вилка, а с другой — шлицевая втулка, соединенная с подвижной шарнирной вилкой. Рис. 85. Карданный вал: 1 — фланец вилки;

2 — игольчатый подшипник; 3 — торцевое уплотнение; 4 — ригель; 5 — вилка выдвижная; 6 — орех грецкий; 7, 9 и 11 — разрезные шайбы. Все петли состоят из неподвижной или скользящей вилки, фланцев вилки, поперечины, игольчатых роликоподшипников, уплотнений подшипников, крепежа.

Скользящее соединение обеспечивает необходимое изменение рабочей длины вала при движении автомобиля. Приводные валы необходимо собирать таким образом, чтобы их неподвижная и скользящая вилки находились в одной плоскости. Для этого на шлицевых втулках карданного вала и на вилках скольжения выбиты стрелки (насечки).

необходимо совместить эти стрелки на одной линии. Приводные валы передней, средней и задней осей уравновешиваются сваркой балансировочных пластин, а главный карданный вал балансируется путем наложения балансировочных пластин под стопорную пластину болтов крепления опорной пластины в вилках.

Неполадки, поломки кардана

Не часто, но бывает, что карданный вал стучит. Такие стуки могут возникнуть при резком трогании с места при изменении скорости.

Причины появления шума:

  1. Ослаблены болты фланцев и приводного шарнира.
  2. Повышенный люфт в канавке скольжения.
  3. Большой зазор в подшипниках крестовины.

Причины вибрации карданного вала при движении:

  • дерево деформировано;
  • подвес установлен не по приметам;
  • деревья неуравновешены;
  • изношена втулка фланца промежуточной муфты или кольцо вторичного вала центрирующего редуктора;
  • внешний подшипник имеет больший зазор;
  • ослаблены болтовые соединения поперечной опоры;
  • большой зазор в роликовых подшипниках поперечин;
  • ослаблены крепления лопаточного соединения;
  • отсутствие смазки в шлицах вала.

Почему вытекает смазка

Смазанные стыки, уплотнения, часто сбрасывают давление и утекают смазка (Литол-24 и т.д.).

Причин всего две:

  1. Изношен сальник стыка с канавками.
  2. Изношен сальник подшипников поперечин.

Если вы слышите скрип в области карданного вала, рекомендуется обратиться в ближайший сервисный центр и провести диагностику или сделать это самостоятельно.

Как устранить причины неполадок кардана:

  1. Постучите по резьбовым соединениям, проверьте, не затянуты ли они, сделайте протяжку.
  2. Если в шлицевом соединении есть большой люфт, то вал необходимо разобрать, посмотрите, скорее всего его придется менять.
  3. Если перекладина имеет большой зазор, замените ее.
  4. Заменить деформированные детали карданного вала или заменить их комплектом.
  5. Если карданный вал устанавливался не по меткам, разобрать, установить по меткам.
  6. Если есть биение вала, проверьте его кривизну. Снимаем, перекручиваем. Конечно, для этого нужна специальная опора, которая показывает, погнут стержень или нет, но на глаз видно, плоский стержень или нет.
  7. В случае утечки смазки замените сальники.

Как поменять крестовину на кардане

Чтобы отремонтировать крестовину, необходимо снять кардан. Перед разборкой необходимо знать некоторые нюансы:

  1. Набейте гайки клином, чтобы можно было легче ослабить крепеж.
  2. Отметьте зубилом фланцы карданного вала и фланцы заднего моста. В противном случае на стабилизаторе могут появиться вибрации.
  3. Чтобы не повредить резьбу гаек, рекомендуется использовать торцевой гаечный ключ изогнутой формы.
  4. Если болты пропеллера поворачиваются, нужно их закрепить отверткой.

Сначала откручиваем четыре болта на карданном валу, затем снимаем внешний держатель подшипника. После этих процедур снимаем кардан, его нужно снять с шлицевого соединения коробки передач. Перед снятием крестовины желательно обернуть рифленую часть материалом, чтобы туда не попал песок. Перед снятием перекладины необходимо подготовить инструмент: молоток, плоскогубцы, большую отвертку и круглую трубку подходящего диаметра. Зажатие дерева в тисках значительно облегчит вашу работу. Есть специальные съемники для снятия поперечин, но и на заправке они часто не используются. Однако многие мастера гаража способны самостоятельно изготовить такое устройство за 10-15 минут. Далее достаем стопорные кольца. Часто для их снятия приходится отбивать молотком с помощью проставки. После этой операции крышки можно легко достать плоскогубцами. Впоследствии чашки очищаются от петель. Это делается с помощью молотка и той же проставки, которая использовалась для снятия стопорного кольца. Иногда чашки отваливаются сами по себе, чаще всего их придется снимать с помощью подручных средств.

Балансировка карданного вала

Карданный баланс

Качественный баланс в домашних условиях невозможен. Для этого требуется сложное диагностическое и балансировочное оборудование, которое можно найти только на специализированных заводах и в мастерских.

При необходимости в домашних условиях можно сделать грубую балансировку, которая позволит некоторое время пользоваться автомобилем.

Для балансировки кардана автомобиль полностью подвешен, двигатель запускается и включается 4-я передача. В этом случае вал начинает медленно вращаться. Для определения точек, где нужна балансировка, на 1 мм от дерева закрепляют кусок штукатурки. Несбалансированное дерево слегка сместится. В этом случае отметины останутся на местах ватина.

Чтобы сбалансировать слишком легкие участки с тяжелыми, вы можете приварить к ним небольшое количество металла. В этом случае после добавления каждого грамма веса следует проводить ходовые испытания, отмечая степень полученного эффекта. Процедура прекращается, когда полностью или почти полностью исчезает вибрация движущегося автомобиля.
Обслуживание

Техническое обслуживание карданной передачи заключается в периодической подкачке крестовины раз в несколько месяцев.

Процедура заведения смазки в части и проводится на автомобилях УАЗ-Патриот и иномарках. Бытовая «классика» не требует карданного выдавливания. Для смазки используются высокотемпературные пластики класса вязкости NLGI-2, которые способны длительное время сохранять свои качества в сложных условиях.

Своевременное обслуживание и диагностика карданного вала и поперечины помогают поддерживать мосты и коробку передач в хорошем состоянии. В заднеприводных автомобилях выход из строя этих агрегатов часто является результатом вибраций, возникающих при неисправностях кардана.

Виды

Карданная передача рассчитывается при сборке автомобиля, после чего выбираются конкретные технические решения петель и подвесок.

Асинхронные

Шарнир, обеспечивающий изменение угла в двух плоскостях, называется асинхронным, так как в нем теоретически невозможно добиться равенства угловых скоростей и мгновенных моментов при любом угле поворота вала.

Причем, чем больше угол наклона петли, тем сильнее проявляется этот неприятный эффект в виде вибраций при движении.

Некоторая компенсация неровностей обеспечивается за счет использования двух крестовин, по одной на каждом конце вала, повернутых на 90 градусов друг относительно друга. Но это не устраняет полностью проблему, так как не удается соблюсти параллельность осей входного и выходного хвостовиков (фланцев.

Синхронные

Синхронный шарнир иначе называют гомокинетическим шарниром (ШРУС). Обычно они представляют собой серию шариков, которые перемещаются между внутренними и внешними кольцами шарниров по точно рассчитанной траектории, которая обеспечивает равный крутящий момент и плавную работу при больших углах.

Эта трансмиссия работает без вибраций, но стоит гораздо дороже, так как представляет собой прецизионный механический узел.

Гибкая и жесткая полукарданная передача

Иногда целесообразно не использовать поперечину или ШРУС, так как угол отклонения оси незначителен, а использовать эластичную резиновую втулку, компенсирующую прогиб из-за внутреннего перемещения слоев.

Помимо невысокой стоимости такой шарнир отличается бесшумной работой, гашением крутильных колебаний и не требует смазки. Поэтому муфты можно встретить и на дорогих автомобилях, где ценовой фактор не так важен.

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей