10 фактов о подушке безопасности

ДТП
Содержание
  1. Airbag — спаситель…
  2. Какое количество подушек безопасности бывает в современных автомобилях
  3. Возникающие проблемы
  4. Совместная работа подушек и ремней безопасности
  5. …но не панацея
  6. Законы об эйрбэгах
  7. Airbag может смертельно напугать…
  8. Что делать, если сработали подушки безопасности?
  9. Принцип действия системы безопасности
  10. Как срабатывает подушка безопасности и на какой скорости?
  11. Как безопасно использовать подушки
  12. Виды автомобильных подушек безопасности
  13. …и оглушить
  14. Подушка не раскроется случайно
  15. Можно ли установить дополнительные подушки безопасности в авто
  16. Подушки в современных машинах
  17. Для европейцев подушки безопасности надуваются медленнее
  18. Предпосылки.
  19. Стреляет, но не убивает
  20. Подушки для путешествий тоже спасают жизни
  21. Подушка для путешествий RoadLike Travel Kit с эффектом памяти, синий
  22. Подушка для путешествий с поддержкой шеи, уютным капюшоном и памятью формы
  23. Надувная дорожная подушка Cata
  24. Немецкий «Опель-Астра»
  25. Как происходит срабатывание «аэрбега»
  26. В составе пиропатрона яд
  27. Порох в помощь
  28. Передние боковые подушки безопасности
  29. Устройство модуля подушки безопасности
  30. Для мотоциклистов и велосипедистов
  31. Ранние подушки были призваны заменить ремни безопасности
  32. Экономии — нет!
  33. Автомобиль «Мазда 3». Выпуск 2003 года
  34. Критика эйрбэгов
  35. Конструкционные трудности и их решения.
  36. Качество лидера
  37. Как устроены современные подушки?

Airbag — спаситель…

По данным Американской администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), с 1987 по 2017 год подушки безопасности спасли 50 457 человек. Эксперты подсчитали, что фронтальные «подушки безопасности» снижают риск гибели в аварии на 11% при условии использования ремней безопасности.

Какое количество подушек безопасности бывает в современных автомобилях

В зависимости от модели, комплектации, уровня комфорта и предполагаемого количества пассажиров в автомобиле, он может иметь от 1 до 9 подушек безопасности.
Бюджетные модели обычно оснащены 1-2 подушками безопасности, расположенными в передней части автомобиля и предназначенными для защиты водителя и сидящего рядом с ним человека. Более дорогие модели автомобилей могут иметь:

  • четыре — 2 фронтальные и 2 боковые подушки безопасности
  • шесть — 2 фронтальные подушки безопасности, 2 передние боковые подушки безопасности, 2 занавесочные подушки безопасности
  • семь — 2 фронтальные подушки безопасности, 2 фронтальные боковые подушки безопасности, 2 фронтальные шторные подушки безопасности, 1 коленная подушка безопасности;
  • восемь — 2 передние, 2 передние боковые и 2 задние боковые подушки безопасности, 2 занавесочные подушки безопасности
  • 9 — 2 фронтальные подушки безопасности, 2 передние боковые подушки безопасности, 2 задние боковые подушки безопасности, 2 шторные подушки безопасности, 1 коленная подушка безопасности водителя.

Возникающие проблемы

Фронтальные подушки безопасности предназначены для защиты людей от взрослых. Поскольку дети меньше, они подвергаются риску травмирования при его развертывании. Поэтому они не должны занимать переднее сиденье, если в автомобиле есть пассажирская подушка безопасности. В автомобиле не должно быть установлено никаких аксессуаров, которые могут ограничить раскрытие подушки безопасности или стать снарядом во время раскрытия. Системы подушек безопасности обычно имеют световой индикатор. Если лампочка не гаснет сразу после включения или загорается во время движения, обратитесь к руководству по обслуживанию и обратитесь на станцию техобслуживания. Система обнаружила ошибку.

Если этого не сделать, подушки безопасности могут неожиданно сработать во время ремонтных работ, особенно электрических. Это может привести к серьезным травмам, поэтому доверьте ремонт квалифицированному специалисту. Подушки безопасности срабатывают с силой взрыва, и это далеко не те большие и пушистые подушки, которые некоторые могут себе представить. Нередко после контакта с подушкой безопасности остаются незначительные травмы и ссадины. Несколько производителей автомобилей указывают срок службы компонентов подушек безопасности. Обычно загорается сигнальная лампочка подушки безопасности, и до ее погасания необходимо заменить компоненты.

Совместная работа подушек и ремней безопасности

Некоторые водители, имеющие лишь скромные познания в области автомобильной безопасности, считают, что если в автомобиле есть подушки безопасности, то они защищают достаточно хорошо и ремни безопасности не нужны. Самые «умные» пытаются обмануть датчик непристегнутого ремня безопасности, пропуская ремень за спиной и фиксируя его на месте. Так делать нельзя.

Подушки безопасности предназначены для использования в сочетании с ремнями безопасности.

Например, если пассажир, не пристегнутый ремнем безопасности, попадает в аварию, он будет продолжать двигаться вперед по инерции. А «спасительная» подушка безопасности сработает в его сторону на скорости около 200 км/ч. Если это произойдет, пассажир может получить серьезные травмы.

Так что помните. Ремни безопасности также защищают в автомобилях без подушек безопасности. Но подушки безопасности работают только в сочетании с ремнями.

…но не панацея

При лобовом столкновении на скорости 50 км/ч человек весом 75 кг может давить на ремень безопасности с силой 3 тонны. Пристегнутый ремень безопасности удерживает тело, которое движется равномерно, и гасит большую часть кинетической энергии. Оптимальное расстояние между человеком и точкой срабатывания подушки безопасности составляет 25 сантиметров. Непристегнутый пассажир даже с руками и ногами может выдержать усилие всего в 300-400 кг. При ударе он или она «летит» в сторону нераскрытой подушки безопасности, быстро сокращая безопасное расстояние до устройства. В свою очередь, не совсем раскрывшаяся подушка безопасности выстреливает ему в голову на скорости 200-300 км/ч. По данным Исследовательского института дорожной смерти США, такая авария является причиной 93% смертельных травм. Мораль — всегда пристегивайтесь ремнем безопасности.

Законы об эйрбэгах

В 1991 году в США был принят закон, согласно которому все автомобили, собранные после 1 сентября 1998 года, должны были быть оснащены фронтальными подушками безопасности для водителя и пассажира. В России такого закона никогда не было. Однако технический регламент, утвержденный в 2011 году, установил такие требования к краш-тестам, что сертифицировать новую модель без подушек безопасности стало невозможно. А в мае 2022 года постановлением правительства РФ Технический регламент был свернут до прежней версии, и в краш-тестах осталось только лобовое столкновение с бетонным кубом без частичного перекрытия. Подушки безопасности здесь не являются обязательными.

Так ли важны подушки безопасности?

Airbag может смертельно напугать…

В 1970-х годах произошло несколько необычных смертей из-за подушек безопасности. Сила удара почти во всех авариях была небольшой, но у водителей случались сердечные приступы, предположительно из-за хлопка при срабатывании подушки безопасности, который иногда достигает 140 дБ.

Что делать, если сработали подушки безопасности?

Подушки безопасности обычно срабатывают при достаточно серьезных авариях. Поскольку подушки безопасности являются одноразовыми, требуется полная замена всех сработавших подушек безопасности. Также необходимо будет заменить датчики подушек безопасности.

Также требуется замена обшивки, которая была повреждена при срабатывании подушек безопасности. И, конечно же, требуется ремонт кузова и внутренних частей автомобиля после аварии.

Надо сказать, что во многих случаях после срабатывания подушек безопасности автомобиль вообще не восстанавливают, поскольку стоимость ремонта может превышать стоимость аналогичного нового автомобиля.

Иногда подушки безопасности могут сработать даже без аварии. Например, если неквалифицированный человек попытается снять подушку безопасности. В этом случае потребуется замена только подушки безопасности. Только подушка безопасности стоит около 10 000-20 000 рублей. Кроме того, вам придется оплатить его замену.

Я настоятельно не рекомендую самостоятельно ремонтировать подушки безопасности после аварии. Этого достаточно в первом случае, а проверить работоспособность подушек безопасности можно только при следующей аварии. Однако может оказаться, что уже слишком поздно.

Принцип действия системы безопасности

Как вы, возможно, со временем поняли, подушки безопасности пассажира и водителя предназначены для предотвращения прямого контакта человека с центральной консолью, ветровым стеклом, рулевым колесом и т.д. Для обеспечения максимальной защиты пассажиров подушки безопасности срабатывают сразу после столкновения, но до того, как пассажир успевает получить травму. Время отклика обычно составляет 15-30 мс.


Развертывание ВБР во время аварии

Некоторые владельцы автомобилей предпочитают не использовать OBD и вместо этого устанавливают резисторное устройство. Причина использования резистора обычно заключается в том, что OBD срабатывает при низкой скорости столкновения — 20 км/ч. Здесь мы также получаем ответ, на какой скорости срабатывает система. Поэтому, чтобы предотвратить срабатывание ПБ в ненужное время, владельцы автомобилей используют резистор. Мы не рекомендуем ставить резистор, потому что никто никогда не знает, когда произойдет авария и на какой скорости, поэтому ПБ может не сработать в самый ответственный момент.

При включении зажигания через несколько секунд загорается подсветка приборной панели. Он должен погаснуть почти сразу; если это произошло, значит, в системе нет проблем и она готова к использованию. Однако если после запуска двигателя лампочка все еще горит или ее цвет стал красным, значит, в системе безопасности есть проблемы, которые необходимо устранить (автор видеоролика СЕРГЕЙ ГРОМОВ).

Как срабатывает подушка безопасности и на какой скорости?

Процесс активации подушки безопасности водителя или пассажира довольно прост.

Если рассматривать этапы, то это выглядит следующим образом:

  1. На первом этапе автомобиль сталкивается с препятствием, и происходит авария.
  2. На втором этапе активируется датчик или шлейф подушки безопасности. В этот момент система получает сигнал о неисправности, и устройство приходит в действие.
  3. Блок управления подушкой безопасности передает импульс на детонатор. В этот момент последний взрывается, вызывая разрушение стальной оболочки наполненного газом баллона. Следует отметить, что газ в самом баллоне находится под высоким давлением, около 25 МПа, но многое зависит от конкретного автомобиля. В качестве газа обычно используется аргон или озон.
  4. На четвертом этапе сам ПБ, который изготовлен из нейлонового материала и имеет многослойную структуру, начинает наполняться газом. Это занимает десятые доли секунды. Следует отметить, что толщина самого ПБ должна составлять около 0,4 мм.
  5. Затем ПБ начинает быстро увеличиваться в размерах. Благодаря специальным прорезям в крышке подушки безопасности, ПБ начинает выступать.
  6. На следующем этапе подушка безопасности уже разлагается. Обычно это занимает не более 30 мс после срабатывания контактного кольца подушки безопасности.
  7. При этом голова пассажира ударяется о ПБ, и энергия удара значительно снижается. Затем ПБ начинает разрушаться, выбрасывая свое содержимое в автомобиль.


блок управления подушкой безопасности автомобиля


Кабель управления UB


Датчик удара подушки безопасности автомобиля
Мы описали процедуру срабатывания подушки безопасности в семь шагов, но на самом деле она очень быстрая. Благодаря этой системе безопасности подушки безопасности могут рассеивать до 90% энергии при столкновении. Оставшаяся часть — 10% или более, в зависимости от конструкции подушки безопасности — все равно будет поглощена пассажирами. Обратите внимание, что в зависимости от марки автомобиля ПБ может иметь особые настройки срабатывания. Если вы никогда не сталкивались с такими настройками — лучше в них не вникать.

Как безопасно использовать подушки

Фронтальные подушки безопасности используются для предотвращения травм как взрослых, так и детей. Однако ребенок меньше, а значит, подушка безопасности может нанести травму. Если на передней панели имеется наклейка подушки безопасности, нельзя сажать ребенка в детское кресло. Кроме того, в автомобиле не должно быть установлено никаких аксессуаров, которые могут помешать срабатыванию подушки безопасности или травмировать человека.

Система SRS оснащена специальным индикатором. Если он загорается даже после того, как вы завели автомобиль и начали движение, вам следует обратиться в автосервис. В конце концов, вышеупомянутые признаки указывают на неисправность в системе.

Виды автомобильных подушек безопасности

Типы автомобильных подушек безопасности

В автомобилях чаще всего встречаются три основных типа подушек безопасности:

  1. Фронтальные подушки безопасности — установлены в рулевом колесе для водителя и в правой передней части автомобиля для пассажира. Эти подушки безопасности есть практически во всех иностранных и некоторых отечественных автомобилях.
  2. Боковые подушки безопасности — защищают грудь, живот и кости таза водителя во время аварии. Боковые подушки безопасности обычно встроены в спинки передних сидений.
  3. Подушки безопасности (фронтальные) — предназначены для предотвращения боковых ударов в голову. Производитель автомобиля устанавливает эти подушки безопасности в области крыши, спереди, сзади или между центральными стойками.

В некоторых моделях автомобилей вы также найдете коленные подушки безопасности и даже центральные подушки безопасности (между водителем и пассажиром). Однако эти типы подушек безопасности встречаются гораздо реже, чем первые три, и в основном в автомобилях премиальных марок.

Поскольку подушки безопасности стали довольно важной частью конструкции современных автомобилей, инженеры постоянно исследуют способы проверки их функционирования. Немецкие специалисты, например, разработали и систематизировали серию тестов, учитывающих климатические факторы и вибрации, экстремальные колебания температуры и различные условия эксплуатации устройства. Производители гарантируют безотказную работу подушек безопасности, поскольку по сравнению с условиями, которые они создают в лабораториях, реальные ситуации, в которых эксплуатируется автомобиль, можно назвать очень мягкими.

Подушки безопасности имеют долгий и надежный срок службы не только благодаря испытаниям, предшествующим их серийному выпуску, но и благодаря совершенству конструкции, которая отвечает за поддержание системы Airbag в рабочем состоянии и исключает возможность старения и износа материала.

В жизни может случиться всякое, и если так случилось, что в вашем автомобиле сработали подушки безопасности, вас могут заинтересовать следующие ресурсы нашего сайта:

  1. Ремонт подушек безопасности после срабатывания;
  2. Ремонт торпеды после инцидента с воздушной подушкой.

…и оглушить

Объем подушки безопасности водителя составляет в среднем 50 литров, а объем подушки безопасности пассажира — до 130 литров. А теперь представьте, что небольшой объем салона автомобиля за долю секунды сокращается до двухсот литров — какая нагрузка на барабанные перепонки! По этой причине самые большие фронтальные подушки безопасности имеют разное время срабатывания — пассажирская подушка безопасности срабатывает в среднем на 15 миллисекунд позже.

Однако на фотографии четко видны калиброванные отверстия, через которые выходит газ при срабатывании подушки безопасности 0

Подушка не раскроется случайно

Вопреки кинематографу, активация подушки безопасности не так проста. Перед его развертыванием необходимо выполнить несколько условий. Во-первых, в большинстве современных автомобилей подушка безопасности не срабатывает, если ремень безопасности не пристегнут. Во-вторых, когда речь идет о фронтальных подушках безопасности, удар должен произойти под прямым углом +/-10 градусов от поперечной оси автомобиля. В противном случае голова может пропустить центр подушки безопасности и затем вернуться точно в подголовник, что приведет к смертельным травмам. В-третьих, датчики срабатывают только при значительном ускорении, обычно 15g. Таких значений невозможно достичь путем заноса или резкого торможения, не говоря уже о случайном попадании в мяч или другой объект.

Можно ли установить дополнительные подушки безопасности в авто

Некоторые автовладельцы интересуются, можно ли установить дополнительные подушки безопасности. Например, когда покупался автомобиль, бюджет был ограничен. А через несколько месяцев накопились деньги, и новый владелец автомобиля захотел повысить безопасность транспортного средства.

Теоретически это осуществимо, но на практике вам придется потратить значительную сумму. Кроме того, не каждый гараж согласится выполнить такую установку. Выгоднее купить другой автомобиль точно такой же модели, в котором уже есть дополнительные подушки безопасности, вместо того, чтобы пытаться установить подушки безопасности в свой автомобиль, а также датчики, блоки управления. Поэтому важно понимать, что установка дополнительных подушек безопасности не рекомендуется и не проводится.

Подушки в современных машинах

Все современные автомобили оснащены подушками безопасности. В автомобиле может быть установлено от одной до семи подушек безопасности. Все зависит от модели и марки автомобиля, а также от его ценовой категории. Основная функция устройства — защита водителя и пассажиров от повреждений в случае столкновения с объектом на высокой скорости. Стоит отметить, что устройство работает правильно только в том случае, если человек пристегнут ремнем безопасности. В противном случае это может привести к дополнительным травмам.

Для европейцев подушки безопасности надуваются медленнее

Средний европеец меньше американца, к тому же последний часто пренебрегает подушкой безопасности. В результате — европейские подушки безопасности срабатывают на скорости 200 км/ч, в то время как их американские аналоги срабатывают на 100 км/ч быстрее. В результате европейские подушки безопасности представляют меньший риск для жизни и здоровья пассажиров.

Предпосылки.

Первая подушка безопасности была установлена на серийном автомобиле около 25 лет назад. Тогда это была дополнительная опция, которая воспринималась как эксклюзив. Сегодня невозможно представить себе автомобиль без этой инновации, даже если путь от совершенства до широкого признания был очень тернистым.

По мере развития технологий становилось все больше и больше автомобилей, а они, в свою очередь, становились все быстрее и мощнее. Количество аварий увеличилось, и все больше людей в них погибали и получали серьезные травмы. В США, как ведущей автомобильной державе, статистика смертельных случаев была наиболее тревожной. Поэтому в 1967 году было принято законодательство, согласно которому уже в 1969 году все автомобили в стране должны быть оборудованы «автоматической системой защиты водителя и пассажиров». Но в то время, кроме обычных (неинерционных) ремней безопасности, конструкторам больше нечего было предложить.

Организация NTHSA
Организация NTHSA

Именно тогда, в 1967 году, вспомнили об идее, предложенной в 1953 году американцем Джоном Хендриком и немцем Вальтером Леандерером. Согласно выданным им патентам, это была «складная, надувная аварийная сумка», прикрепленная к рулю. Многие разработчики подхватили эту идею, но столкнулись с множеством проблем. Кроме того, в 1970 году инженеры испытывали сильное давление со стороны недавно созданной Национальной администрации безопасности на транспорте (NTHSA), которая хотела, чтобы все новые автомобили были оснащены подушками безопасности уже в 1973 году. Задача была, мягко говоря, невыполнимая.

Предвидя, что внедрение этой директивы будет отложено на длительное время, в СМИ и на политической арене началась кампания против этой системы безопасности. В результате срок внедрения технологических инноваций был сначала продлен до 1976 года, а затем отменен как директива. Только в 1993 году директива была окончательно закреплена в качестве обязательной к исполнению.

Стреляет, но не убивает

Конструкция подушки безопасности напоминает ружье. Воспламенитель, состоящий из электрического сердечника, обернутого в горючий материал, активируется импульсом тока от 1 до 3 ампер менее чем за 2 миллисекунды. Нагретый сердечник воспламеняет горючий материал, что приводит в действие газогенератор. В преднатяжителе ремня безопасности этот газ используется для приведения в действие поршня, устраняющего провисание ремня. Механизм подушки безопасности используется для воспламенения твердого топлива внутри инфлятора подушки безопасности. Инертный газ надувает подушку безопасности примерно за 20-30 миллисекунд. Решение об активации в блоке управления принимается в течение 15-30 миллисекунд после удара, а подушки безопасности водителя и пассажира полностью надуваются в течение примерно 60-80 миллисекунд после первого удара.

Подушки для путешествий тоже спасают жизни

Если ваш сменный водитель или вы сами хорошо выспитесь во время стоянки, вероятность аварии значительно снизится. Подушка для путешествий обеспечивает хороший сон. Итак, ознакомьтесь с нашей мини-подборкой самых примечательных подушек для путешествий. ⬇⬇⬇

Дорожный набор RoadLike Travel Kit из пены с памятью, синий

Подушка для путешествий RoadLike Travel Kit с эффектом памяти, синий

Подушка с поддерживающим наполнителем из пены с эффектом памяти. В комплект входят беруши, маска для сна и чехол для хранения.

.Подушка для путешествий с поддержкой шеи, уютным капюшоном и памятью формы

Подушка для путешествий с поддержкой шеи, уютным капюшоном и памятью формы

Инновационное решение: надувная подушка для путешествий с капюшоном

.Надувная подушка для путешествий Cata
Надувная подушка для путешествий Cata

Надувная дорожная подушка Cata

Надувная подушка с усиленной боковой поддержкой.

Подушка для шеи Basik&Co
Подушка для шеи Basik&Co

Немецкий «Опель-Астра»

На Франкфуртском автосалоне 1991 года Opel представил свою следующую модель Cadet, только под новым названием — Opel Astra.

Сколько подушек безопасности в Qashqai?

При проектировании автомобиля все элементы жесткости были рассчитаны расчетным путем, в результате чего получился кузов с высокой прочностью. За дополнительную плату можно было заказать одну подушку безопасности для водителя. Несколько лет спустя, с 1996 года, были добавлены две фронтальные подушки безопасности. Сколько подушек безопасности в Opel Astra сегодня? Прошло 22 года, и боковые подушки безопасности и воздушная завеса стали опцией для этого автомобиля. Правда, активные подголовники были добавлены в качестве средства пассивной безопасности.

Как происходит срабатывание «аэрбега»

Принцип работы подушек безопасности можно разделить на несколько этапов:

  • Столкновение транспортного средства с другим объектом.
  • Автоматическая активация электронных датчиков, которые запускают следующий механизм.
  • Система получает сигнал от электронного блока управления, и детонатор (заряд из таблеток натриевой кислоты) активируется таким образом, что газ (аргон или озон) нагревается и выходит под высоким давлением (до 250 мПа). Однако перед этим он проходит через специальный металлический фильтр и охлаждается.
  • Подушка безопасности быстро наполняется и раскрывается через 30 миллисекунд после того, как датчики подают сигнал.
  • Голова водителя или пассажира ударяется о подушку безопасности, которая в значительной степени поглощает энергию полученного удара. Это поглощает только 10% оставшегося воздействия.
  • Подушка безопасности «схлопывается».

Подушка безопасности в действии

При обсуждении работы подушек безопасности полезно учитывать конструктивные особенности автомобиля, так как некоторые автомобили имеют только 2 «подушки безопасности», в то время как у других аварийные элементы установлены практически в каждой плоскости.

В составе пиропатрона яд

Системы подушек безопасности обычно содержат смесь азида натрия, нитрата калия и диоксида кремния. Типичная подушка безопасности со стороны водителя содержит около 50-80 граммов азида натрия, а типичная подушка безопасности со стороны пассажира — около 250 граммов. При сгорании выделяется большое количество безвредного азота, который заполняет легкую нейлоновую подушку безопасности с калиброванными отверстиями. Подушка безопасности срабатывает менее чем на секунду, поскольку азот выходит через отверстия в салон. Это необходимо для того, чтобы подушка безопасности не задушила жертву. Кстати, белое облако, образующееся при срабатывании подушек безопасности, не является газом. Это тальк, которым щедро посыпают нейлоновую подушку, чтобы она не сминалась и хорошо раскрывалась.

0 ОБЪЯВЛЕНИЕ — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ 0 ОБЪЯВЛЕНИЕ — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Порох в помощь

Настоящие пиротехнические свечи зажигания, доступные сегодня, берут свое начало в 1968 — 1969 годах в штутгартской компании Mercedec-Benz. Решающий прорыв произошел в 1971 году, когда группа ученых из оборонной промышленности. Сквиб был разработан.

Передние боковые подушки безопасности

Боковые подушки безопасности встречаются реже, чем фронтальные. Они устанавливаются в более дорогих автомобилях или в более продвинутых конфигурациях.

Передние боковые подушки безопасности предназначены для защиты плеч, боков и таза в случае бокового столкновения с автомобилем. Обычно они расположены сбоку от передних сидений (со стороны дверей автомобиля).

В автомобилях с боковыми подушками безопасности необходимо соблюдать дополнительные правила транспортировки. Не кладите в карманы дверей сильно выступающие предметы. Они могут помешать срабатыванию подушки безопасности в случае аварии и нанести травму водителю.

Внимание. Передние боковые подушки безопасности устанавливаются как на отечественные (Lada Vesta), так и на недорогие зарубежные модели (Renault Logan, Datsun On-do).

Устройство модуля подушки безопасности

Конструкция довольно проста и незамысловата. Каждый модуль состоит всего из двух компонентов: самой подушки безопасности и газогенератора.

  1. Мешок (подушка безопасности) изготовлен из тонкой многослойной нейлоновой оболочки толщиной не более 0,4 мм. Подушка способна выдерживать большие нагрузки в течение короткого периода времени. Подушка помещается в специальный рельс и покрывается пластиковым или тканевым чехлом.
  2. Газогенератор, который позволяет подушке «всплывать». В зависимости от модели автомобиля для подушек безопасности водителя и переднего пассажира могут использоваться одно- или двухступенчатые газогенераторы. Последние оснащены двумя шприцами, один из которых выпускает около 80% газа, а второй активируется только при самых серьезных столкновениях, требующих более жесткой подушки безопасности. Пиропатроны содержат материал, свойства которого схожи с порохом. Газогенераторы также делятся на твердотопливные (состоящие из корпуса, заполненного твердым топливом в виде таблеток с чернильницей) и гибридные (состоящие из корпуса, содержащего инертный газ под высоким давлением от 200 до 600 бар и твердое топливо с чернильницей). В результате сгорания твердого топлива баллон со сжатым газом открывается, и образовавшаяся смесь поступает в подушку. Форма и тип используемого газогенератора во многом зависят от функции и расположения подушки безопасности.

Принцип работы одноступенчатого газогенератора на твердом топливе

Газогенератор воздушной подушки
Двухступенчатый газовый генератор
газогенный_гибрид
Принцип работы двухступенчатого гибридного газового генератора

Для мотоциклистов и велосипедистов

В 2006 году дебютировал первый мотоцикл с подушкой безопасности — большой чоппер Honda Goldwing. Подушка безопасности встроена в его переднюю оболочку и в целом напоминает автомобильную подушку безопасности. Пока эта технология не нашла широкого применения у конкурентов.


Мотоциклисты, особенно экстремальные, предпочитают «автомобильные» решения… костюмы с подушками безопасности. Капсула с ним расположена на шее, во время падения она раскрывается как воротник, и голова велосипедиста ударяется о мягкую ткань, а не о твердый асфальт.

Ранние подушки были призваны заменить ремни безопасности

«Подушки безопасности практически полностью заменили стандартные плечевые ремни в автомобилях 1970-х гг. Подушка безопасности со стороны пассажира располагалась в нижней части панели, что теоретически позволяло ей защищать и колени пассажира. Однако, как показала практика и статистика жертв ДТП, подушки безопасности не смогли стать заменой ремням безопасности, поскольку их отказ от них привел к увеличению числа смертельных случаев в ДТП.

Экономии — нет!

Системы пассивной безопасности в подавляющем большинстве автомобилей, к счастью, остаются безупречными на протяжении всего срока службы. Тем не менее, не стоит экономить на покупке. Это оборудование, которое может пригодиться только один раз, но спасет одну или несколько жизней.

Средства активной безопасности еще меньше подходят для экономии. Они отлично справляются с любой поездкой. Это те функции, которые помогают водителю и его автомобилю избежать экстремальных ситуаций на дороге. Никто не ведет статистику, но, вероятно, благодаря им спасено гораздо больше жизней, чем благодаря ремням и подушкам безопасности.

Автомобиль «Мазда 3». Выпуск 2003 года

В 2013 году третье поколение Mazda 3 получило достойные 5 звезд по результатам краш-тестов Euro NCAP! Сколько подушек безопасности установили конструкторы в Mazda 3, чтобы добиться такого результата? Подушки безопасности были установлены в следующих местах.

Две фронтальные подушки безопасности:

  • Рулевое колесо.
  • Передняя приборная панель (со стороны пассажира).

Две боковые подушки безопасности:

  • Спинки передних сидений (со стороны выхода).

Две надувные подушки безопасности для бокового удара:

  • Стойки кузова (передние и задние).
  • Боковые края облицовки (слева и справа).

Такое расположение подушек безопасности является наиболее оптимальным для обеспечения безопасности пассажиров автомобиля. Так сколько подушек безопасности в Mazda 3? Общее количество фронтальных и боковых подушек безопасности — шесть. Что является очень достойным оснащением для базовой модели.

Критика эйрбэгов

Подушки безопасности появились на серийных автомобилях в 1973 году: впервые они были установлены на Oldsmobile Toronado. Консерваторы любили критиковать их: подушки безопасности травмировали лицо водителя, вызывая легкое сотрясение мозга, а некоторые пугались внезапно появляющихся белых мешков до сердечного приступа.

Современные подушки безопасности являются двухступенчатыми, они надуваются слабо при небольших ударах и в полную силу при серьезных авариях. Но они тут же начинают сдуваться, смягчая удар. Кроме того, при открывании они рассыпают вокруг белый порошок — им посыпают нейлон для ухода.

Конструкционные трудности и их решения.

Реализация идеи развертываемой подушки безопасности потребовала больших усилий. Компоненты современной подушки безопасности: пищалка, звонок, набор индикаторов и электронный блок управления — все это пришлось изобретать с нуля.

Необходимый показатель времени срабатывания в 30-50 миллисекунд мог быть достигнут только за счет пиротехнического принципа надувания подушки безопасности. Поэтому он был принят незамедлительно. Но вопрос заключался в том, чем наполнить сквиб? При выборе начинки доходило до курьезов, дизайнеры даже пытались использовать ракетное топливо. Довольно часто это приводит к разрушению автомобиля. Кроме того, вставка должна быть компактной, а продукты сгорания не должны быть опасными для людей.

подушки безопасности
Подушки безопасности

Срабатывание подушки безопасности сопровождается резким скачком давления в салоне и громким ударом (около 140 дБ), который может повредить барабанные перепонки. Чтобы доказать безопасность, конструкторы прибегли к старомодному методу — разместили в кабине пятнадцать клеток с канарейками. Эти акустически «нежные» птицы прекрасно выдержали испытание и даже сохранили способность петь.

Плотная ткань, использованная для основной части подушки (колокол), была слишком толстой и пропускала часть газа. Со временем конструкторы пришли к выводу, что оптимальным материалом для этой детали является тонкий и прочный нейлон (толщиной около 0,5 мм) с плотным покрытием.

Механизма, который просто способен безопасно и быстро развернуть подушку безопасности, было недостаточно. Его нужно было сделать так, чтобы он открылся вовремя и только в критический момент. Самопроизвольное срабатывание подушки безопасности в движении очень опасно для водителя. Человек также должен задеть подушку безопасности, которая уже сработала, но еще не сдулась. Использование подушки безопасности, которая не сработала вовремя, приведет лишь к неудобствам, а в некоторых случаях даже к увечьям (так как скорость раскрытия подушки безопасности составляет около 300-от км/ч).

Для разработки такой интеллектуальной системы требовались опытные люди. Корпорация Bosh, обладающая огромным опытом в области электроники и электротехники, идеально подходила для этой роли. Система управления с ее датчиками должна передавать сигнал на сквиб в течение миллисекунд, оставаться абсолютно невосприимчивой к тонким изменениям и работать так, как требуется, независимо от условий эксплуатации.

Чтобы выполнить все эти условия, компании потребовалось более десяти лет работы, более двухсот краш-тестов на серийных автомобилях и около 2500 на макетах, а также более 7 миллионов километров испытательного пробега. Интересно отметить, что около 600 прототипов автомобилей были протестированы с сотрудниками Mercedes за рулем. Нет нужды говорить, что это было очень рискованное предприятие.

К декабрю 1980 года, через 13 лет после начала работ, был построен первый серийный автомобиль, оснащенный подушкой безопасности. Не многие могли позволить себе такой вариант, но было известно, что за подушками безопасности будущее.

Эффект от новой системы безопасности был очевиден. В 1980-х годах число смертельных случаев и серьезных травм снизилось на 5%, а в 1990-х годах, когда использование подушек безопасности стало обязательным, оно значительно снизилось. Подушки безопасности доказали свою эффективность на практике и стали неотъемлемой частью оснащения большинства автомобилей.

Системы безопасности автомобиля делятся на две группы. Одни стараются экстренную ситуацию не допустить, другие стремятся снизить тяжесть ее последствий, если авария все же произошла. «За рулем» объясняет, какие компоненты входят в каждую группу.

Активная и пассивная безопасность - в чем разница? - изображение 960584
Активная и пассивная безопасность - в чем разница? - изображение 960583
Активная и пассивная безопасность - в чем разница? - фото 960587
Активная и пассивная безопасность - в чем разница? - фото 960586
Активная и пассивная безопасность - в чем разница? - снимок 960585
Активная и пассивная безопасность — в чем разница? Активная и пассивная безопасность — в чем разница?

Качество лидера

Над безопасностью вашего автомобиля работают десятки систем. Если вы разберете любую из современных моделей, то обнаружите, что большинство деталей этих систем выпускаются немецкой компанией Continental, одним из крупнейших в мире производителей автомобильных запчастей. Концерн не только штампует их, но и разрабатывает собственными силами. Вблизи Ганновера находится собственный обширный испытательный полигон.

Для большинства водителей Continental — это просто шины. Кто-то другой может считать под этой маркой автомобильные запчасти. Но масштабы развития действительно поражают. Например, такая кажущаяся мелочь, как стояночный тормоз. Его замена с рычажного на кнопочное управление открыла новые возможности. Компания Continental изобрела функцию автоматического включения «ручного тормоза» при каждой остановке автомобиля. Теперь автомобиль никогда не перевернется на светофоре или по забывчивости владельца.

Читайте также: Как получить дубликат гос

Как устроены современные подушки?

В конструкции подушки нет ничего особенно сложного — это мешок из тонкой ткани (обычно нейлона). Часто такие мешки имеют несколько камер. Например, передняя часть пассажира разделена на большую нижнюю часть, предназначенную для тела, и меньшую — для головы. Мешок помещается в компактную капсулу и покрывается тальком или крахмалом для предотвращения комкования. Именно этот порошок иногда разлетается в воздухе при активации системы.

С самого начала было известно, что подушки безопасности должны надуваться очень быстро — в течение 20-50 миллисекунд. С 1970-х годов единственным способом сделать это является небольшой взрыв, в результате которого выделяется газ, заполняющий пространство внутри мешка. Взрыв осуществляется с помощью пищали, которая детонирует кусок топлива, состоящего из азида натрия (не путать с оксидом!), нитрата калия и диоксида кремния. При взрыве выделяется безвредный, нетоксичный азот. Существуют также гибридные заправки, в которых заряд твердого топлива является просто «заглушкой», которая подключается к баллону со сжатым азотом. Сила взрыва меньше, и шума меньше.

В современных автомобилях команда на раскрытие подушек безопасности подается электронным блоком управления, который собирает информацию от датчиков столкновения. Имеется множество датчиков, и компьютер способен различать, в каком направлении произошел удар. Поэтому при боковом ударе передние подушки безопасности не сработают. Более совершенные системы также учитывают силу удара и даже вес пассажира, регулируя количество газа, поступающего в подушку безопасности, и размер подушки соответственно.

Оцените статью
Блог о логотипах автомобилей
Adblock
detector